Закрыть

Обзоры

SEO мифы, которые дожили до 2018 года

 

С самого начала продвижение в поисковых системах (SEO) сопровождалось большим количеством мифов. Несмотря на то, что сейчас требования поисковых систем (ПС) стали яснее и прозрачнее, в головах многих сео оптимизаторов, новичков или людей, знакомых с поисковиками понаслышке все еще сидят устаревшие представления о действенных и вредных техниках продвижения.

Какие-то мифы идут так сказать из глубины веков, с эпохи раннего развития ПС. Расцвет этой эпохи был 10-15 лет назад. В те времена SEO раскрутка сайтов была простой (хотя для людей извне это все казалось волшебством). Какие-то появились относительно недавно, в последние годы. Но все их объединяет одно — к реальности они не имеют никакого отношения.

  1. SEO умерло/умирает. Похороны сео это ритуальный ежегодный праздник в мире маркетинга. С каждым новым фильтром от поисковых систем, с каждым качественным скачком в чистоте сигналов ранжирования раздаются плач и вопли о смерти сео. Но раз за разом трафик с поисковиков только растет — меняются только конкретные тактики для достижения этой цели. Подробнее о том, почему сео вечно я писал здесь http://windakolit.com/pochemu-seo-bessmertno

  2. 1 страница — 1 заголовок H1. Гром ударит с небес и разнесет в клочья ту страницу сайта, на которой по технической ошибке или злонамеренно будет размещен второй заголовок первого уровня, а поисковики отвернутся от такой страницы навсегда. Примерно в этом духе представляют себе ситуацию люди, придерживающиеся этого мифа. Несмотря на это, в поисковой выдаче по прежнему присутствуют и неплохо себя чувствуют сайты с несколькими заголовками H1.

  3. 1 страница — 1 ключевая фраза. Корни мифа растут из древней сео эпохи, когда клиентские сайты продвигались под сугубо ограниченное количество запросов, один главный высокочатотный запрос взятый напрямую из статистики слов размещался где угодно начиная от метатегов до текста страницы. Синонимы, словоформы, профессиональная лексика тогда были неважны, ПС в них попросту не разбирались. Но с приходом кластеризации семантического ядра по топу поисковых систем и LSI текстов эта техника точно перешла в разряд мифов — ключевых фраз на одной странице может быть множество.

  4. Контент это король, а значит сео не нужно. В первую очередь об этом многократно заявляли представители Google. Качественный контент волшебным образом пробьет себе путь наверх несмотря на все преграды. Per Aspera Ad Astra, через тернии к звездам! К сожалению, если вы не тратили большие средства на PR акции и рекламу по телевидению, а также в других сферах продвижения, не относящиеся к онлайну, сам по себе ваш контент никто не найдет. Если в нем не содержится ключевых слов, которые могут спрашивать пользователи и/или ссылок с других сайтов, на такой материал посетители не перейдут.

  5. Ссылки не важны. Миф с подачи самих представителей ПС, как гугл с его мантрой «контент это король», так и яндекса, ритуально отключавшего ссылки. Несмотря на это сейчас нельзя найти сайт в топе по конкурентной тематике без ссылок, того или иного вида.

  6. Ссылки это все. Несмотря на важность ссылок, одними только ими в наше время не продвинуться. Миф тоже растет из старой сео эпохи, когда и вправду можно было одними ссылками забить сайт в топ, как гвоздь молотком. По сути раскрутка в поисковиках сводилась к войне бюджетов на ссылки — кто больше покупал тот был ближе к первому месту. Но с тех пор многое изменилось и в наше время хорошие результаты можно увидеть только при сочетании внутренних и внешних факторов ранжирования.

  7. Метатег keywords влияет на позиции. Не влияет, многие пробовали, но какого-то ощутимого эффекта от них нет. Влияло на ранних стадиях существования поисковых систем, в эпоху манипуляции поисковыми запросами.

  8. Тайтл (html заголовок страницы title) должен быть строго определенных размеров. Самая известная длина 65-70 знаков. Не дай бог больше, удачи не видать тогда и поисковые боги покарают. К слову, не следует путать html заголовок страницы title с атрибутом ссылки title и заголовком страницы или статьи, который тоже временами называют тайтлом.Частично этот миф произошел из-за путаницы между понятиями «заголовок сниппета» и «html заголовок страницы title”. Заголовок сниппета (карточки сайта в результатах поисковой выдачи) ограничен определенным количеством символов, это верно, но он не является тайтлом. Заголовок сниппета может составляться из подзаголовков, предложений в тексте страницы или из анкоров ссылок. В то время как эксперименты показали, что ПС учитывают вплоть до нескольких сотен символов в тайтле.

Петр Лях

Частный SEO оптимизатор

windakolit.com


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях