15-летнюю девочку, выдвинутую на Нобелевскую премию мира, выписали из больницы в британском городе Бирмингеме уже несколько недель назад. Но до сих пор врачи считали, что учиться после перенесенных сложнейших операций ей пока рановато.
День возвращения к урокам Малала считает одним из важнейших в своей жизни.
«Я очень рада, что сегодня сбылась моя мечта вернуться в школу. Я хочу, чтобы все девочки в мире имели эту возможность», — говорит Малала.
В сопровождении отца, с розовым рюкзаком на спине, вместе с другими ученицами она пришла утром в среднюю школу для девочек «Эджбастон», недалеко от больницы, где в феврале доктора кропотливо восстанавливали ей раздробленный талибской пулей череп.
Наравне со всем 9 классом, Малала Юсафзай будет по полной программе готовиться к экзаменам на получение свидетельства о среднем образовании.
«Я очень скучаю по своим одноклассникам из Пакистана, и в то же время жду встречи с моим учителям, хочу поскорее завести новых друзей здесь, в Бирмингеме», — цитирует ее газета Guardian.
Девочка была доставлена в Великобританию для специализированного лечения, после того как боевики «Талибана», остановившие школьный автобус в пакистанской долине Сват в октябре прошлого года, в упор выстрелили ей в голову.
Представители пакистанских талибов заявили, что хотели убить ее за распространение «западного мышления».
В феврале Малала Юсафзай вышла из больницы, оправившись после операции, в ходе которой врачи установили в ее черепе титановые пластины, и вставили кохлеарный имплантат для восстановления слуха в левом ухе.
«Она просто хочет быть нормальной, как все другие девочки, чувствовать поддержку подруг, — считает директор школы Рут Уикс. — Разговаривая с ней, я поняла, что именно этого ей так не хватало в больнице».
«Это великий день для Малалы, для ее семьи — и для развития образования во всем мире, — заявил бывший премьер-министр Великобритании, а ныне специальный посланник ООН по всемирному образованию Гордон Браун. — Своей смелостью она продемонстрировала, что ничего, включая даже пули, запугивания и угроза смерти, не может помешать праву каждой девочки на образование».