Закрыть

Обо всём

Прокуратура нашла «экстремизм» в исламском культурном центре

 

Санкт-петербургская прокуратура направила в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга исковое заявление о запрете общественной организации «Исламский культурный центр» и признании ее деятельности незаконной.

Основанием для обращения в суд стали результаты прокурорской проверки, которая обнаружила нарушения санитарных норм и правил противопожарной безопасности в помещении местной религиозной организации мусульман «Просвещение» на Васильевском острове, арендуемом «Исламским культурным центром».

Также сообщается, что в помещении молельной комнаты проверяющие нашли два экземпляра книги «Сады праведных» автора Имама Мухийи-д-дин Абу Закаийа, которая 21 марта 2012 года была признана Ленинским районным судом города Оренбурга экстремистским материалом.

Как отмечает руководитель издательского дома «Умма» Асламбек Эжаев, два экземпляра хоть и запрещенной литературы – вовсе не повод, чтобы закрывать организацию.

«Раз есть список запрещенной литературы, с ним надо считаться. Однако хранить у себя книги, даже находящиеся в списке Минюста, имеют право все, а вот распространять их – нельзя, — заявил издатель WordYou.Ru. — Центру надо нанимать адвокатов, защищаться. Если у кого-то возникло желание закрыть этот центр, то книги можно было и подбросить, или другую причину найти».

Эжаев уверен – мусульманское общество должно дружно реагировать на подобные запреты. «А раз оно не реагирует, значит, еще не сформировалось, значит,  нет у нас исламского сообщества. Потому что, если мусульмане считают, что нарушаются их права, необходимо скооперироваться, привлечь депутатов, считающих себя мусульманами, и попытаться изменить законодательство. А не ждать каких-то действий от издателей, они в любом случае продолжат заниматься своей деятельностью», — подчеркивает он.

Заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов также отмечает неправомерность многих запретов.

«Чаще всего запрет мусульманских  книг оказывается необоснованным. Сначала задерживают неких людей, изымают у них книги, а потом эти книги запрещают. Это недемократично. Кроме того, зачастую судебные процессы проходят с нарушениями, и на заседания не приглашают третью заинтересованную сторону, например, тех же издателей», — говорит представитель СМР.

Тем временем, по факту хранения «экстремистских материалов» уже возбуждено два административных дела по статье 20.29 КоАП РФ («производство и распространение экстремистских материалов»).

По нарушению санитарных норм и правил противопожарной безопасности в «Исламском центре» также возбуждено 12 дел об административных правонарушениях.

Отметим, что книга «Сады праведных» оказалась в составе «65 исламских книг», запрет которых вызвал широкий общественный резонанс.

Дело в том, что в «экстремистский» список попали не какие-нибудь брошюры радикальных группировок, а богословские труды всемирно признанных исламских ученых прошлых столетий и проповедников  нашего времени.

Экстремизм «обнаружили» в  таких важных для мусульман текстах, как сборник «40 хадисов имама ан-Навави», сочинения ученого 11 века аль-Газали, богословский трактат азербайджанского ученого, автора перевода Корана на русский язык Эльмира Кулиева «На пути к Корану». Даже книга представителя официального духовенства – Шамиля Аляутдинова — «Путь к вере и совершенству» попала под запрет.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях