Закрыть

Обо всём

Голос из Гуантанамо

 

Фаяз был арестован Северным альянсом после событий 9/11. Затем его перевели в Кандагар и на военную американскую базу Баграм, и лишь затем отправили в Гуантанамо. Фаяз говорит, что его пытали во всех трех тюрьмах.

«Если строительство мечети или рытье ямы — грех, за который меня задержали, то я с удовольствием принимаю свой арест», — говорит он.

В начале своего содержания под стражей аль-Кандари написал своей семье, что американские следователи допрашивали его, но не нашли ничего, что можно было бы ему предъявить. Фаяз думал, что его скоро отпустят, однако оказался неправ. Его содержание под стражей стало «бессрочным».

В 2008 году аль-Кадари обвинили в материальной поддержке террористов и заговоре. Молодому человеку пришлось нанять военного адвоката. Его защитником в суде стал подполковник Барри Вингард.

Несмотря на то, что обвинения против Фаяза были сняты, Вингард продолжает представлять интересы своего подзащитного и посещает его в Гуантанамо. Другим заключенным из Кувейта, отправившимся в Афганистан для благотворительных целей, так и не было предъявлено обвинение.

Ни одного расследования для того, чтобы определить виновны ли эти заключенные, так и не было проведено. Более того, они даже не запланированы. Все ходатайства против  их задержания были отклонены.

Мне не за что извиняться

Фаяз отбывает свое заключение в лагере под номером 6. В  2011 года он начал голодовку и был переведен в лагерь 5 — для  заключенных, представляющих «самую большую опасность для себя, других заключенных или охранников».

Он обвиняет правительство Кувейта в сговоре с Соединенными Штатами, в пособничестве пыток заключенных и растрачивании средств, которые должны использоваться для освобождения таких как он.

Во время слушания в январе 2005 года Кандари заявил, что не будет извиняться за путешествие в Афганистан. Он не совершал преступления или проступка, в котором должен раскаяться.

«Несмотря на то, что они сказали мне, что я не покину Гуантанамо, пока  не извинюсь и не буду умолять их отпустить меня, я не собираюсь извиняться. Лучше я останусь в качестве задержанного, но буду достоин уважения, чем уйду с позором. Почему я должен извиняться? То, что я сделал в Афганистане — мой долг. Я очень горд этим», — заявил Фаяз аль-Кандари в беседе со своим адвокатом.

«Я молюсь, читаю Коран,  работаю два часа каждый день и общаюсь с другими заключенными, — рассказывает о своих буднях арестант, находящийся вот уже 13 лет в Гуантанамо. — Из-за плохого медицинского обслуживания я не могу позволить себе болеть. Однако проблемы со здоровьем у меня уже появились, например, повреждение шейного отдела позвоночника. Поэтому я регулярно выполняю физические упражнения, чтобы повысить иммунную систему и предотвратить развитие болезни».

Фаяз говорит, что его проблемы с позвоночником —  результат применения силы  тюремными охранниками. Не только он, но и другие заключенные Гуантанамо жалуются на отсутствие надлежащей медицинской помощи. «Заключенные стареют, но получают только базовое лечение, даже в том случае, если с ними плохо обращаются» — рассказывает его адвокат Барри Вингард.

Правительство, которое не защищает своих граждан

«Я однозначно невиновен. За эти годы я не видел никаких доказательств против меня. Я был заперт в клетку, как животное, без предъявления обвинений и судебных разбирательств», — говорит аль-Кандари, и подчеркивает, что никогда его вера в Бога, как и уверенность в том, что он однажды будет оправдан и освобожден, не была столько непоколебима, как сейчас.

Аль-Кандари, которому сейчас 37 лет, признается, что много раз представлял себе во всех красках свой первый день на свободе. «Я бы отпраздновал свое возвращение на родине, а потом присмотрел бы себе девушку для женитьбы. Я с нетерпением жду этот день моего возвращения домой, когда я смогу вновь воссоединиться с моими близкими – родителями, братьями и сестрами», — говорит он.

Кувейтский адвокат Адель Абдель Хади от имени Фаяза аль-Кандари подал иск против правительства Кувейта, обвиняя руководство страны в сговоре с американцами и неспособности защитить своих граждан. «Моя страна сделала очень мало, чтобы помочь мне», — говорит Фаяз. — Правительство, которое не может защитить своих граждан, не заслуживает никакого уважения».

По его словам, США не уважает кувейтских политиков, хотя «тысячи американских солдат находятся в нашей стране».

Многие кувейтцы поддерживают правящий режим, говорит аль-Кандари. Большинство из них хотят видеть конституционную монархию и политические реформы, а не революции. Однако история показывает, что нынешний курс власти представляет реальную опасность радикализации оппозиции, уверен он.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях