Закрыть

Праздники и приметы

Простой сирийский парень

 

У сирийского президента Башара Асада и в мыслях нет отказаться от борьбы и провести остаток дней в изгнании. «Ни один патриот и думать не будет о том, чтобы жить за пределами своей страны. Я такой же, как и любой патриотичный сириец», — заявил он в первом за год интервью Sunday Times.

Нелепо  полагать, что  сутью конфликта является лично президент и его будущая судьба, уверен Асад.

«Если этот аргумент верен, то мой уход прекратит боевые действия. Ясно, что это абсурд, и недавние прецеденты в Ливии, Йемене и Египте свидетельствуют об этом», – сказал он корреспонденту Sunday Times.

Говоривший спокойно и тихо, глава Сирии, тем не менее, не пожалел резких слов в адрес своих оппонентов.

В опубликованном в воскресенье интервью он обвинил США и Великобританию в «поддержке терроризма» в его стране, а заодно укорил ООН, переоценившую, по его словам, далеко не дотягивающее до 70 тысяч количество погибших в конфликте, чтобы оправдать возможное внешнее вмешательство.

Он заявил, что готов к диалогу с вооруженными повстанцами и боевиками, но только если они сначала сложат оружие.

«Мы готовы вести переговоры с кем угодно, в том числе с боевиками, которые сложили. Мы не собираемся иметь дело с террористами, которые намерены  носить оружие, чтобы терроризировать людей, убивать мирных жителей, нападать на общественные места или частные предприятия, и уничтожать страну», – заявил Асад. «Мы боремся с терроризмом», – добавил он.

«Это более чем лицемерно»

Президент Асад осудил правительства Соединенных Штатов и Британии за отправку финансовой и другой «нелетальной» помощи сирийской оппозиции.

«Британское правительство действует наивным, запутанным и нереальным образом», – отозвался он о консервативном кабинете премьер-министра Дэвида Кэмерона, добивающемся отмены эмбарго ЕС, чтобы  можно было поставлять оружие повстанцам.

«Мы не можем ожидать, чтобы поджигатель был пожарным, – образно прокомментировал Асад предположение, что Британия могла бы помочь в разрешении конфликта. – Если они хотят играть роль, необходимую чтобы изменить это, они должны действовать более разумно и ответственно».

Судя по всему, сирийский президент намекал на прошедшую 1 марта в Риме конференцию «Друзья Сирии» в Риме, где глава МИД Великобритании Уильям Хейг не исключил возможности поддержки сирийской оппозиции поставками оружия.

Кроме того, интервью было приурочено к первому зарубежному турне нового американского госсекретаря Джона Керри. Встречаясь с представителями сирийских повстанцев в Риме, он сообщил, что США планируют увеличить финансовую поддержку Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил более чем в два раза. Он также объявил, что впервые им будет непосредственно направлена «нелетальная» помощь США в размере  60 млн долларов.

«Предоставляемая разведывательная, коммуникационная и  финансовая помощь очень летальна», – прокомментировал это событие Асад,  напомнив, какой страшный эффект был достигнут в Нью-Йорке с помощью  «нелетальных» технологий 11 сентября 2011 года.

Лучший способ помочь Сирии, по его словам – это  попросить  Катар и Саудовскую Аравию перестать «финансировать террористов».

В то же время Асад категорически отверг все предположения, что Россия, Иран или «Хизбалла» отправляют своих военных в Сирию, возразив, что сирийцы и сами способны постоять за себя. При этом позицию России он назвал «очень конструктивной».

Обращаясь ко всем, кого «заботит судьба сирийского народа», он заявил, что «только  народ может сказать президенту, остаться ему  или уйти, и никто другой».

Британская журналистка ливанского происхождения Хала Джабер, уже бравшая  интервью у Башара Асада в 2011 году, на этот раз встретилась с ним в «довольно скромном здании» в Дамаске.

Несмотря на регулярные взрывы в столице, Асад настаивает на сохранении нормального образа жизни, и даже – к ужасу своих служб безопасности – садится за руль машины и отправляется на работу по утрам.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях