В 2018 году компания Eco Marine Power намерена начать испытания нового типа солнечных панелей в реальных условиях. Они встраиваются в паруса, а в их основе лежит высокопрочная сталь и углеродное волокно.
В отличие от некоторых других предложений по возрождению парусного коммерческого судоходства проект EnergySail от Eco Marine Power (EMP) может одновременно использовать силу ветра и солнца для высокоэффективного движения морского транспорта, сообщает New Atlas.
Изготовленные из высокопрочной стали и углеродного волокна такие паруса размещаются на вращающейся мачте, установленной на палубе корабля. Панели солнечных батарей, встроенные в парус, вместе с панелями, установленными на палубе, позволяют увеличить выработку энергии, за которую обычно отвечают вспомогательные электрогенераторы. При необходимости паруса можно легко опустить.
При нахождении судна в порту паруса EnergySails также могут использоваться для сбора энергии. Она будет храниться в аккумуляторах и использоваться для обеспечения энергосистемы корабля.
В рамках первого этапа тестирования они будут установлены на судно сроком на 12-18 месяцев. Испытательный корабль оснастят энергосистемами, солнечными батареями, аккумуляторами и всем необходимым оборудованием для сбора энергии.
По словам разработчиков, использование таких парусов обеспечит снижение расхода топлива, уменьшит загрязнение воздуха и объемы выбросов CO2. Это также должно снизить затраты транспортных компаний на топливо.
В компании выразили надежду, что их проект проложит путь к широкому внедрению возобновляемых источников энергии на судах.