Закрыть

Общество

Борьба с коррупцией это бизнес. И больше – ничего

 

В стране появятся спецкурсы для чиновников, направленные на «лечение» их взятко-зависимости. В нынешнем году обучение «по антикоррупционным вопросам» предстоит пройти более тысячи федеральных госслужащих (из бюджета на это уйдет порядка 4 миллионов руб.).

На курсах они узнают о правилах поведения в тех или иных ситуациях: как не спровоцировать граждан на дачу взятки (из лексикона планируют убрать сигнальную фразу – «спасибо в карман не положишь»); какие действия предпринять при попытке «подкупа»; а также как различить в кругу своих коллег наиболее «коррумпированную персону». В будущем эти правила станут обязательными для исполнения бюрократами всех уровней.

Осуществлять меры противодействия и контроля будут сами ведомства (с учетом специфики своей деятельности). А на «особом» счету уже стоят главные коррупционеры страны – ГУВД РФ, военные комиссариаты, органы местного самоуправления, министерства здравоохранения и образования.

Имитация или борьба?

В администрации президента утверждают, что работа чиновников станет более прозрачной. Политологи, в свою очередь, обличают власть в популистской риторике, призванной поддержать рейтинг политической элиты в эпоху кризиса.

С коррупцией боролись всегда. Или пытались бороться, но особых результатов никто так и не добился: ни Петр I со своими жесткими мерами, ни Екатерина II, ни постсоветские правители. В 2009 году, будучи президентом, Дмитрий Медведев также объявил коррупции системную войну по всем фронтам.  Однако, по оценкам международных экспертов, Россия по-прежнему входит в число наиболее коррумпированных государств мира, соседствуя с африканскими и азиатскими странами.

«Курсы всегда во благо – может чиновников действительно чему-то там научат. Но разговоры, что это приведет к реальной борьбе с коррупцией – сказки», –  заявил WordYou.Ru политолог Дмитрий Орешкин.

«Нынешний режим основан на вертикале. И каким-то образом лояльность этой вертикали надо обеспечивать, в нашем случае – путем конкуренции. Увы, конкуренция у нас ничтожна, следовательно, лояльность начальников вышестоящего руководства обеспечивается либо страхом, либо возможностью получать дополнительные прибыли (с помощью коррупции)», – говорит он.

При отсутствии прямого фактора страха коррупция остаётся единственным действующим механизмом функционирования вертикали власти, обеспечивающим лояльность входящих в эту систему.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях