Закрыть

Колонки

Газа разбудила ихванов. Разбудят ли ихваны арабский мир?

 

К власти в целом ряде стран пришли «Братья-мусульмане» — умеренные фундаменталисты, для которых солидарность и поддержка угнетенного и униженного палестинского народа в течении десятилетий были одним из ключевых принципов борьбы. В Египте в прошлом году президентом был избран Мухаммад Мурси – представитель «Братьев», которые еще в 50-е годы основали первые ячейки своего Движения в Газе.

В ноябре 2012 года Газа фактически и психологически выиграла очередную войну с Израилем. После этого в Газу стали приезжать — небывалое дело!- премьеры и министры иностранных дел арабских стран, чтобы публично засвидетельствовать свое почтение героям Газы и одновременно повысить свой личный политический рейтинг на Ближнем Востоке.

Но для населения Газы практически ничего не изменилось. Фактически сектор как был самым большим концлагерем в мире, так и остается им по сей день. Как была блокада почти двух миллионов палестинцев, так и остается. Как чувствовал себя житель Газы подневольным и несвободным под дулом израильских танков и артиллерии, так все это  продолжается и сегодня. Как ощущал себя житель Газы униженным и оскорбленным, пробираясь по грязным туннелям на египетскую территорию, так по-прежнему и продолжает это делать.

А ведь некоторые оптимисты еще некоторое время назад утверждали: «Газа разбудила ихванов, ихваны разбудили Египет, Египет разбудит арабский мир».  Нет, что-то здесь не так.

Палестина как символ всенародного джихада

Палестина вообще, и Газа в частности сыграли и продолжают играть важнейшую роль не только в глобальной и региональной политике, но и в  исламской самоидентификации Большого Ближнего Востока.  В то время как многие так называемые элиты так называемых мусульманских стран интегрировались в западный стиль жизни и постепенно становились частью западной цивилизации, Палестина для миллионов мусульман оставалась воплощением архетипической исламской совести, воплощением ключевого мусульманского ценностного принципа справедливости, беззаветной верности своей религии единобожия.

Палестина, палестинский народ за эти шестьдесят лет стали ярким символом всенародного джихада, и примером для мусульман из десятков стран.

Но самое главное и самое замечательное в палестинском примере для всего Исламского мира заключалось и заключается в следующем.

Героический палестинский народ стал именно единым народом в процессе сопротивления Израилю, любимому выкормышу Запада. С рациональной точки зрения, такого сопротивления в принципе не должно было быть: Израиль был сильнее палестинцев в десятки, сотни раз. Более того,  палестинцы противостояли не только Израилю, но и всему Западу с его огромным военным, экономическим, пропагандистским и прочим потенциалом.

Всевышний, возможно, создал палестинский народ, чтобы показать всем мусульманам мира, что нет могущественнее союзника, чем Всемогущий, что иман сильнее всех ракет и танков, что народ, рождающий героев, бессмертен, что нельзя торговать принципами на прямом пути. Аллах (с.т.) на палестинском примере показывает сотням миллионов мусульман планеты,  кто сегодня главные враги Ислама, кто сегодня есть кяфиры, кто есть сегодня мунафики.

Борьба за возвращение истинного исламского духа

Исламизация, которая все более усиливалась, и особенно в последние двадцать лет, и охватила сотни миллионов мусульман, во многом стала возможной именно благодаря героической палестинской борьбе, а в последние несколько лет — героизму Газы.

Газа – это совесть глобальной уммы, и не в метафорическом, а в точном  религиозном смысле. Газа – это символ солидарности не только и не столько даже с палестинцами, сколько символ солидарности всех мусульман планеты перед лицом тех испытаний, которые дарует Всевышний.

Однако события последних лет и последних месяцев говорят о том, что на самом деле процесс глубинной самоидентификации в Исламском мире выходит на принципиально новый уровень. Это уже не просто количественная исламизация, это уже не просто распространение ритуалов. Это начало внутренней экзистенциальной борьбы – борьбы за возвращение истинного исламского духа, истинного исламского мышления, исламского сознания, исламского отношения к реальности.

Изоляция палестинцев от регионального мейнстрима

Почему мировые СМИ, глобальная идеологическая машина всячески отодвигают «фактор Газы» на второй, третий, или даже десятый план по сравнению с так называемой «арабской весной»?

На самом деле, это, конечно, никакая не весна, не лето и не осень. Это начало длительной арабской, а возможно и общеисламской глобальной революции.  И понятно, почему западные стратеги хотели бы, чтобы арабские страны, арабские элиты и контрэлиты забыли о Палестине, о Газе. Потому что палестинская революция на самом деле опередила все то, что началось в 2011 году. В этом глубочайшая суть. Она уже прошла те этапы, которые только предстоит пройти и в Египте, и в Тунисе, и в Йемене, и в Саудовской Аравии и в других местах.

Окрашенная кровью нескольких поколений мучеников, от фидаинов, осознававших живую ответственность за судьбу священной для каждого мусульманина земли, до героев обеих Интифад и последних войн с Израилем, отсеявшая шелуху коллаборационистов-предателей и предложившая собственную модель возвращения к принципу подлинной исламской справедливости, палестинская революция – это острие пробуждающегося исламского сознания.

Палестинская революция накопила и положительный и негативный опыт, в котором остро нуждаются арабские революционные массы. Этот очень противоречивый опыт палестинской революция, многослойный опыт революционного строительства государственности в Газе предельно важен для исламской революции в арабском регионе. Поэтому в новых условиях враги целенаправленно стремятся изолировать Газу, изолировать палестинский народ от регионального мейнстрима.

Если им это удастся сделать, то начинающаяся сейчас общеарабская революция выродится (а, может, уже вырождается) в серию гражданских войн, в фитну, управляемую врагами Ислама, межсектанскую кровавую резню.

Когда мы утверждаем, что Газа – это совесть уммы, это не просто красивые, но пустые слова. Важнейший момент в том, что Газа – это революционная совесть уммы!

Шамиль Султанов, президент Центра стратегических исследований «Россия – Исламский мир»


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях