Ученые рассказали, что происходит в голове шизофреника и можно ли вылечить это психическое заболевание

Ученые рассказали, можно ли вылечить шизофрению. Исследователи объяснили, что происходит с мозгом тех, кто подвержен данному заболеванию, и обратимы ли эти изменения.

Ученые отмечают, что риск заболеть шизофренией невысокий — всего 1%. Основную роль играет генетическая предрасположенность человека. Даже если заболеванию подвержен очень далекий родственник, то  вероятность увеличивается до двух процентов. А если от заболевания страдает близкий родственник, тогда риск увеличивается до 50%.

Ученые отмечают, что у шизофреников плохо работают ингибиторные интернейроны, клетки мозга, которые нужны человеку, чтобы не перегружать мозг. Для того, чтобы человек не сошел с ума и мог справляться с полученной информацией, данные клетки вырабатывают гамма-аминомаслянную кислоту, которая у шизофреников производится в гораздо меньших количествах.

Со временем у болеющих шизофренией уменьшаются височные доли, которые обрабатывают поступающую сенсорную информацию, что приводит к коллапсу. Мозг шизофреников не понимает, как реагировать на полученную информацию, что вызывает психическое расстройство.

В настоящий момент психиатры до сих пор не знают, как излечить от данного заболевания. Лечение шизофрении только симптоматическое, нейролептики и антипсихотики гасят проявление сумасшествия, но не возвращают психику человека к первоначальному состоянию.

Еще одно исследование провели ученые из Детского госпиталя святого Иуды в Мемфисе и обнаружили в мозге человека молекулу РНК, мутация которой приводит к шизофрении и появлению «голосов в голове», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Nature Medicine.

Эта молекула была обнаружена при исследовании цепочки нейронов в мозге, на которую действуют известные антипсихотические препараты. Ученые определили, что дефект в генетическом коде этой молекулы приводит к нарушениям в выработке дофамина — одного из основных переносчиков информации в мозге и гормона удовольствия.

Нарушения могут заключаться в отсутствии небольшой части РНК, известной под названием miR-338-3p. Это, как считают ученые, может порождать «голоса в голове», так как информация о воспринимаемых звуках обычно проходит первичную обработку в таламусе и очищается от шумов и случайных сигналов.