Закрыть

Праздники и приметы

«Братья-мусульмане» не планируют альянс с салафитами

 

Цели акции явно благие: всем вместе осудить акты бандитизма, вандализма, убийства граждан, нападения на полицейских и госучреждения, саботаж – словом, все то, что мешает выходу из кризиса и налаживанию нормальной жизни в стране.

Но членам «Братства» просто некогда – они проводят кампанию «Вместе мы строим Египет», начатую еще в январе, в преддверии второй годовщины революции. В рамках этой кампании бесплатную медицинскую помощь получили свыше 230 тысяч египтян, а всего намечено помочь миллиону больных.

Отремонтировано более тысячи школ, открыты рынки по всей стране, на которых можно купить товары первой необходимости «по ценам ниже рыночных», чем уже воспользовались, как сообщает сайт «Братства», 340 с лишним тысяч человек.

Людям нужно созидание, а СМИ — драма

«Независимые» СМИ упрекают правительство в том, что оно ничего не делает для преодоления разрухи, а оппозиция тем временем устраивает бурные протесты, требуя «продолжения революции». В этих протестах гибнут люди, горят полицейские участки и офисы политических партий, и продолжает падать египетский фунт.

Некоторые египтяне просто не понимают, что происходит в стране, и что сулит им будущее.

«Я не могла дождаться, когда Мубарак уйдет, потому что коррупция была просто ужасная, — рассказала корреспонденту Би-би-си 30-летняя офисная служащая Мина Фуад. – Но теперь мы в полной растерянности. Все разделились на множество групп. Мы надеялись, что тот, кто придет после  Мубарака, будет лучше, но теперь мы уже ни в ком и ни в чем не уверены».

Однако немногие спешат принять участие в организуемых оппозицией протестах.

«Целый год после революции я продолжала участвовать в акциях протеста, — говорит дизайнер по интерьерам Шерин  Шехата. — Это 30-летний коррумпированный режим, который глубоко пустил свои корни, его не вырвать за один день, или даже за 18 дней. Но сейчас я больше не имею ничего общего с политикой. Я и представить себе не могла, что после мирной революции мы дойдем до такого насилия и кровопролития».

А кто-то и вовсе, как пожилой водитель автобуса Мустафа Исмаил, тоскует по «железной руке», которая бы навела порядок в стране: «С тех пор, как Мубарак ушел мы не видели никакой стабильности. Повсюду бандиты. Я только хочу жить спокойно, нормально работать. Политика меня не волнует».

Только трудом можно преодолеть разруху

А тем временем «Братья-мусульмане» посадили около 150 тысяч деревьев по всей стране. Это тоже часть программы «Вместе мы строим Египет». Правда, СМИ об этом распространяться не любят – слишком уж такой «позитив» контрастирует с горящими шинами, штурмом госучреждений и ожесточенными уличными столкновениями, которые с таким удовольствием демонстрируют египетские телеканалы, создавая впечатление царящей в стране разрухи.

Но ведь разруха, как говорил профессор Преображенский из «Собачьего сердца», «не в клозетах, а в головах». Разруха – это когда люди, вместо того, чтобы заниматься своим делом, устраивают протесты, демонстрации и погромы. Но если кто-то в стране занимается созидательным трудом, есть надежда, что эту разруху удастся преодолеть. И люди это видят.

Так что уверенность политического крыла «Братства» в победе на предстоящих парламентских выборах вовсе не удивительна.

Глава Партии свободы и справедливости Саад аль-Кататни заявил на пресс-конференции в четверг, что надеется обойтись на этот раз без альянса с более консервативными исламскими партиями.

«Мы будем стремиться получить большинство, — цитирует аль-Кататни агентство «Рейтер». —  Мы ожидаем большей народной  поддержки и увеличения количества мест, по сравнению с тем, что имели в предыдущем парламенте».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях