Ученые рассказали удивительные факты о Нептуне‍, которых мы еще не знаем

Ученые накануне отметили день рождения первооткрывателя планеты Нептун Иоганна Галле, в честь этого события астрономы рассказали самые удивительные факты о голубом гиганте.

Восьмая и последняя по счёту планета Солнечной системы под названием Нептун была открыта 181 год назад Иоганном Галле. Но это открытие ошеломило не всех — существование данного космического тела за век до этого доказали математики, обнаружив также ряд его удивительных свойств.

Самая ценная информация о Нептуне была получена зарубежным космическим аппаратом Voyager 2. С момента открытия планеты ученым удалось узнать, что ее внешняя оболочка состоит из газа, но у голубого гиганта все же имеется жесткая сердцевина, которая по размеру не превышает Землю.

Известно, что на голубой планете бури могут продолжаться в течение пяти лет, день здесь длиться 16 часов, а обращение вокруг Солнца равно 165 земным годам. Вокруг своей оси Нептун вращается очень медленно, средняя температура на поверхности планеты -214 градусов по Цельсию.

Основная часть планеты состоит из плотной и горячей смеси аммиака, воды и метана. Сгустки пыли распределяются по кольцам Нептуна неравномерно. Возможно, причина этому — притяжение Галатеи, одного из спутников Нептуна.

Необычно-синий цвет планеты связан с тем, что в атмосфере Нептуна, помимо водорода и гелия, содержится метан (он поглощает красный цвет). У него множество колец-орбит его мелких спутников.

Ветер на данной планете попросту ужасает — его скорость достигает 2000 километров в час, из-за чего перспектива более подробного изучения планеты откладывается на долгие годы.

Сегодня исследователи знают о 14 спутниках Нептуна. Крупнейший из них называется Тритон. Тритон по своей орбите курсирует в направлении, противоположном вращению Нептуна. Есть также гипотеза, что Тритон — это пришелец, которого все ближе притягивает гравитационное поле планеты.

По мнению исследователей, миллионы лет спустя гравитационные силы разрушат Тритон на мелкие кусочки, превратив его в еще одно кольцо Нептуна, передает ТАСС.