Закрыть

Общество

СМИ сообщили, что российские пилоты массово уезжают работать в Азию‍

 

За два с половиной года более 300 пилотов российских авиакомпаний уехали работать за границу, еще 400 сейчас находятся «в процессе оформления документов», сообщает в пятницу «Коммерсант» со ссылкой на свои источники в отрасли.

Российские авиакомпании теряют кадры – высококлассные пилоты массово уезжают работать за границей. За последние два года к иностранным перевозчикам ушли 300 летчиков, еще 400 в данный момент оформляют документы на выезд. В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба».

В основном уезжают высококвалифицированные специалисты с отличным знанием английского языка — командиры и командиры-инструкторы.

По сведениям издания, утечка кадров затронула такие компании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Из последней ушло сразу 12 пилотов. Собеседник издания предположил, что именно это могло стать причиной недавних сбоев полётной программы «ВИМ-авиа».

«Уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. В авиакомпании подтвердили , что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам», — пишет «Ъ».

Новую работу российские специалисты находят в основном в Азии — Китае, Корее и Вьетнаме. Из-за ослабления рубля зарплаты там выше российских примерно в четыре раза ( от $17-25 тыс.) при менее напряженном графике (80 часов налета вместо 90 в РФ).

Кроме того, там нет квот для пилотов-иностранцев, и рекрутинговые агентства активно ищут кадры в России и других странах, отдавая предпочтение сотрудникам с налетом от 2,5 тысяч часов.

Причины оттока специалистов «за бугор», по мнению журналистов, экономические. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше».

В Минтрансе и ряде авиакомпаний «Коммерсанту» подтвердили отток кадров и заявили, что ищут пути решения проблемы. В частности, в «Аэрофлоте» рассказали, что уже пять раз повышали зарплату, но больше не собираются этого делать, так как сейчас командир воздушного судна получает 470 тыс. рублей в месяц, а инструктор — 500 тыс.

Другим вариантом выхода из сложившейся ситуации может стать расширение квоты по найму иностранных пилотов, которая сейчас составляет 200 человек в год.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях