«По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту», — сообщает РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя СК РФ Владимира Маркина.
Напомним, что двухпалубный дизель-электроход, произведенный в 1955 году, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбывшевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным СК РФ, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека. Крушение «Булгарии» стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России
Следствие считает, что причиной затопления «Булгарии» стали негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа. А также несоблюдение требований и правил безопасности судоходства.
Также к причинам происшествия следователи относят неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации.
Уголовное дело расследовалось в отношении помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева.
В зависимости от роли каждого, они обвиняются по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей», «нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта», «нарушение правил охраны труда» и «злоупотребление должностными полномочиями». Максимальное наказание по этим статьям — до десяти лет заключения.