Ученые выяснили, какой хлеб действительно полезнее — белый или черный‍

Исследователи института Вейцманна в израильском Реховоте задумались над вопросом – какой хлеб полезнее – белый или черный. Биологи при изучении свойств хлебобулочных изделий обнаружили значительные различия в реакции организма людей на употребление и того, и другого продукта. Однако в ходе изучения данного вопроса, они так и не смогли прийти к определенному ответу.

Они провели эксперименты, которые позволили доказать, что на белый и черный хлеб организм человека реагирует по-разному. При этом влияние в каждом случае оказалось индивидуальным.

В статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism, говорится, что причиной неопределенных результатов стала неоднозначная реакция организма человека.

Ученые доказали, что для каждого человека один из видов хлеба более полезен, чем другой. Однако если для одних большую пользу приносит белый хлеб, то для других — черный.

Научный эксперимент доказал полезность хлеба

Была сформирована группа из двадцати добровольцев, половина из которых согласилась на питание исключительно черным хлебом две недели, а остальные – белым. При этом в обоих случаях около 25% калорий приходилась на хлеб, а остальная часть экспериментальной диеты складывалась из обычных продуктов.

Спустя некоторое время группы менялись местами. Ученые в это время ученые контролировали состояние здоровья участников.

Так, оценивались уровень концентрации глюкозы, белков и микроэлементов в организме в момент перехода на хлебную диету и полного отказа от хлеба. Также проверялся их вес, давление и прочие физиологические характеристики.

Результаты получились неожиданными. Согласно первому анализу, черный и белый хлеб практически в одинаковой степени воздействовали на организм, не меняя при этом работу обмена веществ.

Разница в реакции на ржаную и пшеничную муку оказалась достаточно весомой. По этой причине ученые поняли, что для одних добровольцев большую полезность представлял белый хлеб, а вот для других – черный.

Почему так происходит, ученые пока точно не знают. Но специалисты объясняют это различиями в функционировании микробов микрофлоры, ответственных за переработку углеводов.

В связи с этим ученые пришли к выводу, что диеты должны строиться на основе индивидуального подхода и учитывать особенности и реакции конкретного организма.