Инженеры NASA устроили в космосе третий мощный пожар‍

Астронавты НАСА подготовили частный космический грузовик Cygnus для проведения на нем третьего мощного пожара в космических условиях, которые агентство устраивает на борту отработавших свое аппаратов, чтобы подготовиться к возможным ЧП при полете на Марс и другие планеты, сообщает онлайн-издание Space.com.

Космическое агентство НАСА провела третий пожар в космосе на борту отработавшего свое космического аппарата Cygnus. Этот эксперимент позволяет получить важную информацию, которая может помочь при полетах на Марс и другие планеты.

Эксперты создали пожар в рамках программы Saffire-3, призванной изучить процесс возгорания в открытом космосе. Для осуществления своей задумки, специалисты использовали аппарат Cygnus, который доставил необходимый груз на Международную космическую станцию. Позже его используют для других экспериментов, говорят ученые из агентства NASA.

«Только недавно у нас появился первый шанс устроить реалистичный пожар в космосе, и эксперименты Saffire уже помогли и помогут нам понять, как огонь ведет себя при отсутствии гравитации. Последующие опыты, Saffire-4, 5 и 6, помогут нам сделать пожары еще более масштабными и проверить первые системы по их тушению и избавлению от их последствий», — заявил Дэвид Урбан, руководитель эксперимента из Исследовательского центра НАСА имени Гленна.

Серия экспериментов Saffire была начата Урбаном и его коллегами в прошлом году в рамках подготовки НАСА к полету к более далеким мирам Солнечной системы. В рамках первого «космического пожара» Saffire-1 НАСА подожгло небольшой кусок ткани размерами 40 на 40 сантиметров в отработавшем корабле Cygnus, пролетевшем в горящем виде около трех тысяч километров.

В ходе повторного эксперимента — Saffire-2 — Урбан и его коллеги проверили, как обогащенная кислородом атмосфера, применяемая на кораблях НАСА, влияет на вероятность развития возгорания.

Следующий эксперимент, проведенный сегодня ночью, включал в себя более масштабный пожар, который продлился около 20 минут и происходил в условиях, имитирующих жизненную среду на борту МКС.

В рамках этого «космического» пожара ученые узнали о воздействии потоков воздуха на скорость горения ткани, а также оценили, как микрогравитация влияет на распространение продуктов горения.

По мнению специалистов НАСА, эксперимент прошел успешно, и были собраны важные данные. Различные тестовые операции на борту космического аппарата Cygnus будут проводиться до 11 июня, пока он не сгорит в плотных слоях атмосферы.

Первые фотографии и научные данные будут опубликованы на сайте агентства во вторник.

Ученые хотят хорошо подготовится к миссии на Марс и определить самые эффективные методы борьбы с пламенем в условиях космоса, дабы применить полученные знания в реальной действительности при полете на другие планеты.