За прошедшие три года количество ненавистников Ислама в Америке только увеличилось. Причина этого проста: исламофобия стала индустрией. Из-за отсутствия альтернативной информации, объясняющей «исламский экстремизм“, стало очень просто поместить эту религию под колпак внутренней и внешней политики Америки. Поэтому мы и находимся в постоянной неосведомленности.
Потребуется много времени, для того чтобы исправить тот вред, который в течение многих лет наносит нам хорошо спонсированная кампания исламоненавистников, доминирующих в медиа-пространстве. Фанатизм уже успел обосноваться, а его сторонники добились ряда успехов.
«Страшные исламисты»
Исламофобия поддерживает расистский взгляд на Ислам, выставляя арабов, население ближнего Востока и всех мусульман в целом как сплошную однородную массу; выдавая действия отдельных лиц за дела и устремления всех мусульман. Таким образом, нас заставили поверить в существовании связи между бен Ладеном и Садамом Хусейном. И это результат исламофобии.
Вследствие такой близорукой стратегии, эта система должна быть достаточно скоро дискредитирована. Но этому есть и другая причина: исламофобия не соответствуют действительности. Разоблачение подрывает предрассудки. Знакомство с истинными мусульманами отталкивает тлетворные истории СМИ.
Ложь, сказанная много раз, становится правдой
Вот отрывок из интервью, данного изданию The New York Times:
Почему нет никакой святыни, посвященной жертвам 9/11 или 270 миллиону жертв за тысячи лет войн джихада, завоевания земель, культурного уничтожения и порабощения?
Эти слова принадлежат женщине, приводить имя которой у меня нет никакого желания, дабы не привлекать к ней большего внимания, чем она уже имеет. Она была постоянным гостем на Fox News, но потеряла даже эту позицию. „Экстремизм“ из ее уст стал уж слишком радикальным. Кстати, одним из лучших способов борьбы с исламофобией – это дать проповедникам этой идеологии микрофон. Так они сами себя дискредитируют.
Однако давайте немного задумаемся над этим утверждением, что «270 миллионов людей» стали жертвами безжалостного джихада. Это, конечно, удивительно точные претензии. Исламофобы вообще удивительно точно и часто повторяют друг друга. С тех пор я много раз столкнулся с этой цифрой, причем иногда в раздутом варианте. Совсем недавно я был приглашен для того, чтобы объяснить «300 миллионов» жертв джихада.
Но даже если эта цифра меньше, я могу заявить, что это число взято из воздуха. Но ради аргумента, давайте примем это заявление всерьез. А именно, что «мусульмане» убили где-то двести или триста миллионов людей. Заранее говорю — эта цифра взялась из ниоткуда и ведет в никуда.
1 000 лет джихада
Из уст этой дамы мы узнали о 1000 лет джихада, хотя, в другом месте эта же персона упомянула уже о миллионах лет джихада, но не будем отвлекаться от темы. Я полагаю, что она имеет в виду период с 600 по 1600 нашей эры.
В 610 г. н.э., когда Ислам зародился в Западной Аравии, общая численность населения на Земле была примерно между 300 и 400 млн. По данным переписи, проведенной Организацией Объединенных Наций, общая численность населения в мире в 1800 году составила 1 млрд. С тех пор это число выросло приблизительно до семи миллиардов.
В тот момент самое многочисленное население мусульман мира проживало в Южной Азии и почти полностью находилась под британским правлением. (В 1947 году население Индии составляло около 350 миллионов.) Нас просят поверить, что в 1600 году джихадисты убили большее количество людей, чем население Южной Азии в это время. Имейте в виду, что Индия является одной из самых густонаселенных частей планеты и долгое время был центром мировой культуры и цивилизации.
Как мусульманам удалось убить так много людей?
Индия, или большая часть населения ее северной части, находилась под властью мусульман с 1200 до 1800 год. По логике исламофобов, миллионы индийцев должны были быть уничтожены. Но кем? Мусульмане всегда были меньшинством, а Ислам никогда не был навязан силой. Доказательством этого служит география — столица мусульманской Индии была расположена где-то между городами Дели и Агра, но принятие Ислама наиболее широко происходило на окраинах этих империй, в современном Пакистане и Бангладеше. Это все равно, что сказать, будто Римская империя была порабощена христианами, а христианское население было найдено в далеке от центра императорской власти.
Кроме того, под властью мусульман, Индия стала очень богата. (То же самое произошло, кстати, с приходом мусульман в Испанию, куда они принесли сельскохозяйственный прогресс и урбанизацию.) Как же получилось так, что Индия становилась все более богатой в то время, как мусульманские правители якобы вырезали ее жителей по всей стране? Как они могли так долго причинять столько вреда, и все еще находиться у власти? Мусульмане никогда не пользовались решающим преимуществом в военной технике, которым пользовался Запад после 1800 года. И организация мусульманской Индии разрушает всю теорию „вечного джихада“.
Столица мира
Мы часто смотрим на Османскую империю, как на самую могущественную мусульманскую династию. Но моголы, правившие большей частью Южной Азии, имели под своим подчинением гораздо больше людей, и были куда богаче — сравните памятники Стамбула и Тадж-Махал, и вы поймете, что я имею в виду. Но у них имеется и одно общее сходство: в обоих империях большинство населения были немусульманами.
Во время правления Великого Могола Шах-Джахана, построившего Тадж-Махал, около 30 процентов дворянства не являлись приверженцами Ислама. При царствовании его сына Аурангзеба (1658-1707) эта цифра выросла до 50 процентов. Под дворянством, я имею в виду людей, которым были даны земли и состояние за их способность командовать войсками для защиты и расширения государства. Если ислам был нацелен на вечный джихад, почему так много немусульман присоединились к нему и кто дал им такую возможность?
Когда в конце Первой мировой войны Османская империя рухнула, 50 процентов населения ее столицы Константинополя составляли немусульмане. Это не означает, что турки были либеральными демократами. Однако этот факт предполагает, что они были удивительно терпимы для своего времени. Вероятно, никакой другой город Европы не был настолько разнообразным.
Территории
Многие из завоеванных мусульманами территорий, например, в Центральной Азии, Северной Африки и Аравии, были сравнительно пустыми. Мусульмане никогда не добирались до Северной и Южной Америки, Австралии и Восточной Азии; хотя именно в последних и проживает значительная часть населения земного шара на протяжении последних 1000 лет .
Так как же они, правившие огромными пустынями и малонаселенными территориями, в 1800 году якобы убили примерно одну четверть населения мира? Когда первый император Великих Моголов Бабур завоевал Северную Индию, его армия насчитывала около 10000 солдат; армия же его противника превосходило это число в несколько раз.
Возможно ли, что такие мусульманские империи, как Омейяды, Османы и Моголы, правившие большинством немусульманского населения, и пребывавшие у власти в течение веков, истребили огромное число населения мира? Как это меньшинство смогло устроить такую бойню, одновременно выстраивая и восстанавливая города, строя больницы, мечети, создавая бассейны и фонтаны?
Западный «ужас»
Таким образом мы остались с абсурдным предположением, что за время «мирового джихада» погибли 270 миллионов человек. Но даже при этом мы должны прояснить еще некоторые детали.
Во-первых, мусульман, погибших в боях друг с другом, гораздо больше, чем погибших в боях против представителей других религий. Армии слишком часто бывали смешаны. Когда турки были разбиты в Вене в 1683 году, их добила польская конница мусульман, объединившихся со своими врагами. Но где эти цифры?
Во-вторых, если джихад — самая убийственная идеология из когда-либо существовавших, то почему так много людей принимают ислам? И почему большинство из них все же живет мирной жизнью?
Фанатики придумывают свою историю, потому что реальная история работает против них.
В-третьих, мы могли бы так же легко построить контрповествование, работающее как и исламофобия: произвольно и невежественно. Например, в ответ мы могли бы придумать историю „западного коварства“.
По данным исследователя Чарльза Манна (1491 год) почти 100 миллионов людей погибли во время «Великих географических открытий» Европы, что можно назвать самыми «жестокими знакомствами» народов в истории мира. Ничто в истории ислама не может даже приблизительно сравниться с этим.
С типичной небрежностью исламофобов, мы могли бы заметить, как западные идеологии коммунизма и нацизма привели к гибели еще 120 миллионов человек. Мы также могли бы отметить жестокую колониальную эксплуатацию Африки и Азии, в которых погибли миллионы людей, а затем, затаив дыхание, объявить о «пятьсот годах кровавых убийств милионнов людей Западной цивилизацией!»
Мы могли бы указать на то, что Запад изобрел оружие массового уничтожения и использовал его так, как никто другой этого не делал: химическое оружия в Первой мировой войне; воздушные бомбардировки итальянцами против мирных жителей Ливии; и, конечно, тот факт, что только Америка дважды использовала ядерное оружие, и оба раза против мирного населения.
Но делать так было бы глупо, потому что мы не можем судить людей, живших в разные времена и в разных местах, неответственных за действия друг друга.
Усама бен Ладен, как и многие экстремисты, преподносил историю Ислама и Запада как одно длинное противостояние. Он игнорировал все различия между временами, народами и их лидерами.
Исламофобы делают тоже самое, связывая события, происходившие по всей планете в разные периоды времени, и они хотят, чтобы мы относились к этому серьезно. Таким образом мы и получаем такие цифры, как «270 миллионов» или «300 миллионов».
Джихад на точность
И последнее. Мусульманская часть населения мира резко увеличилась в последние века и продолжает увеличиваться по сей день. Во время 600 – 1600 г.г нашей эры в мире было гораздо меньше мусульман.
А что насчет народов, убитых другими народами? Или основной причиной смерти детей и молодежи тогда были болезни? Куда делись крестовые походы, ацтеки и инки, Восточная Римская империя, монголы, славяне и византийцы, китайцы, корейцы и японцы?
Сложите их всех вместе и вы поймете, что на Земле было убито больше людей, чем тех, кто на ней когда-либо жил. Что и делает понятным, какую чушь сегодня несут противники Ислама.
Харун Могхул, сотрудник New America Foundation и Института социальной политики и взаимопонимания. Английский вариант статьи был опубликован на сайте aljazeera