Попал в Сеть: европейские ученые выяснили, как отказ от Интернета влияет на организм человека‍

Ученые из Италии и Великобритании провели опыт, в ходе которого выяснили, что отключение от Сети вредит здоровью человека, сообщает «Федеральное агентство новостей». Резкий выход из сети может вызывать чувство беспокойства, увеличивать сердечный ритм и давление.

Группа учёных из Великобритании и Италии выяснила, как отключение интернета отражается на физиологии человека. Речь идёт не о внезапных неполадках с сетью, а о весьма распространённой ситуации, когда по каким-то причинам пользователям нужно срочно оторваться от компьютера.

По словам учёных, в этой ситуации у людей, которые привыкли к ежедневному продолжительному сидению в интернете, поднимается давление и учащается сердцебиение.

По мнению учёных, эти симптомы могут быть одной из причин, которые заставляют людей всё больше времени проводить в виртуальной реальности.

Исследователи протестировали 144 добровольца в возрасте от 18 до 33 лет, усадив за компьютеры и снабдив различными датчиками. В сети они проводили от трёх до девяти часов в сутки.

Больше всего времени они тратили в социальных сетях и онлайн-магазинах. Также в эксперименте участвовала контрольная группа людей, которые гораздо меньше используют интернет.

Перед началом эксперимента специалисты измерили сердечный ритм и давление испытуемых, после чего добровольцы занялись привычными делами в интернете. Спустя 15 минут участников эксперимента попросили выйти из сети и не позднее чем через две минуты снова измерили им давление и сердцебиение.

В среднем показатели на 3—4% превзошли результаты измерений до интернет-сессии, в отдельных случаях разница составила 100%. Когда компьютеры отключали от Интернета, у испытуемых учащалось сердцебиение, поднималось артериальное давление.

При этом, влияние других факторов на состояние здоровья молодых людей было максимально исключено, пишет ФАН со ссылкой на источники, опубликовавшие результаты исследования.

«Уже было известно: зависимые от цифровых устройств люди признают, что испытывают тревожность, отложив их в сторону. Но впервые мы отмечаем, что эти эмоциональные переживания сопровождаются физиологическими изменениями», — сообщил руководивший исследованием профессор Фил Рид из Университета Суонси.

Учёные сравнивают эти изменения с физиологической и эмоциональной реакциями организма человека на отказ от применения некоторых вызывающих привыкание препаратов и веществ.

«Возможно, интернет используется как средство снизить стресс или избежать его, а также в качестве метода борьбы с тревожностью, которая возникает из-за событий в личной жизни, но может быть вызвана и самим фактом отключения от интернета, — подводят итог исследователи. — В пользу этой точки зрения, основанной на психологических данных, говорят и свидетельства изменения физиологического состояния после прерывания интернет-сессии: те, у кого зафиксированы более сильная привычка к использованию сети и заметные изменения физиологического состояния после отключения, отмечают повышение тревожности и ухудшение настроения».

Учёные полагают, что установленные в ходе тестов эмоциональные и физические изменения являются одной из причин, которая заставляет людей проводить всё больше времени в интернете. При этом исследователи отмечают, что влияние сети на жизнь актуально только для развитых стран.