«Необходимо, чтобы мы могли вовремя оповестить соотечественника о том, что в стране, скажем, введен чрезвычайный режим и ему надо как можно быстрее покинуть этот регион, — говорит директор КСЦ Казимиров. — Также человек должен иметь возможность в любой момент дозвониться до российского представительства в данной стране».
В Российском союзе туриндустрии (РСТ) новую инициативу МИДа восприняли с одобрением. Однако, по мнению некоторых общественников и политиков, созданием одних лишь центров ситуация заметно не исправится. Также необходимо усиливать дипмиссии дополнительными кадрами и увеличивать им финансирование.
Однако пока остается неясным, где проходят граница между проблемами российских граждан за рубежом и чрезвычайной ситуацией.
Потеря паспорта туристом — дело консула, а захват троих заложников в Сирии — уже происшествие, которым должен заниматься наш центр, но однозначно провести границу сложно, говорят сотрудники КСЦ.