Ученые доказали, что дети наркоманов наследуют от отцов тягу к наркотикам

Необычные опыты на крысах показали, что склонность к употреблению наркотиков может передаваться от отца к сыну благодаря тому, что наркотики меняют структуру белковой «упаковки» ДНК родителей, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications, о чем информирует РИА Новости.

Для эксперимента взяли потомство двух видов пар: там, где крысы не принимали наркотики, и там, где самец был подсажен на кокаин. Важно, что речь идет только о самцах-наркоманах, — это было сделано для того, чтобы исключить возможность внутриутробного развития зависимости.

Подросших крысят обеих экспериментальных групп ученые подключили к кокаиновой капельнице с возможностью самостоятельно нажимать кнопку и вводить порцию наркотика в организм. И оказалось, что потомки отцов-наркоманов реагировали на кокаин сразу и сильнее своих «чистых» сородичей,  нажимая на кнопку в полтора раза чаще.

Важно, что подобная реакция была характерна и для следующего поколения крысят, то есть внукам наркоманов, даже в том случае, если их родители и не нюхали ни разу кокаин и прочую дурь.

Проанализировав различия в работе их мозга и других частей организма, ученые пришли к выводу, что подобное наследование предрасположенности к употреблению наркотиков было связано с изменениями в структуре белковой «упаковки» их ДНК, которые произошли еще в организме их отца.

В пользу этого говорит то, что Цюминь и его коллеги зафиксировали тысячи изменений в структуре этих белков при развитии зависимости у еще первого поколения грызунов. Примерно половина этих изменений сохранилась в ДНК их детей и внуков.

Если нечто похожее характерно и для человека, то это, как считают ученые, хорошо объясняет то, почему алкоголизм и наркомания часто приобретают «семейный» и наследственный характер. Возможно, что восстановление нормальной структуры эпигенетических меток еще во время внутриутробного развития может помочь детям бывших алкоголиков и наркоманов избежать повторения участи их отцов и матерей, заключают ученые.