Закрыть

История

«Яндекс» порадует блогеров и СМИ новой издательской платформой

 

Компания Яндекс объявила о запуске издательской платформы Дзен — поисковик предложил возможности для создания и дистрибуции контента. Представители поисковика рассказали, что создали ленту, которая будет ориентирована на пользователя.

Напомни, что Яндекс.Дзен существовал и ранее, только в виде рекомендательного сервиса, где появлялись «интересные ссылки из интернета». Лента создавалась искусственным интеллектом на основе предпочтений пользователя, который мог ранжировать те или иные новости.

Теперь же она стала издательским сервисом. Российская поисковая платформа «Яндекс» создала новый сервис «Яндекс.Дзен», который будет формировать для пользователей индивидуальные новостные ленты на базе личных предпочтений с использованием алгоритмов искусственного интеллекта.

Доступ могут получить, как крупные медиа и бренды, так и обычные блогеры. Достаточно запустить в Дзене свой канал и публиковать туда свои материалы. Самые успешные каналы смогут не только получить трафик от Яндекса, но и заработать благодаря спонсорской программе с годовым бюджетом в 1 млн долларов.

Руководитель нового сервиса Виктор Ламбурта отметил, что искусственный интеллект произведет новую революцию в медиа. Он также пообещал, что получившаяся лента будет интересна именно юзеру, а не его друзьям, как это происходит в социальных сетях.

По количеству переходов «Яндекс.Дзен» быстро обогнал любые соцсети. Теперь издатели и независимые авторы смогут прямо на этой платформе публиковать собственную информацию, а также монетизировать свои каналы, добавил Ламбурт.

«Истории сегодня везде: журналисты пишут о важных событиях, компании — о своих продуктах, блогеры — обо всём подряд. Наша цель — дать им новые инструменты сторителлинга и найти каждой истории благодарного читателя», — отметил руководитель Яндекс.Дзен Виктор Ламбурт.

Устроена платформа для публикации довольно просто. Каналы привязываются к аккаунту на Яндексе им можно добавить название, описание и логотип (а связавшись со службой поддержки, можно получить и вменяемый URL). После добавления канала сразу можно начать публиковать материалы.

Редактор совсем простой и интуитивно понятный, а пользователям блог-платформы Medium или сервиса Telegraph и вовсе покажется знакомым. После сохранения материала он автоматически добавляется в ленту рекомендательного сервиса Дзен.

Для удобства и автоматизации процесса публикации материалов есть возможность подключения RSS. Главное, ее правильно разметить и настроить — для этого необходимо иметь хотя бы минимальные знания HTML (правда, это скорее касается блогеров, а не медиа, где достаточно программистов).

Однако и это не будет гарантировать быстрого заработка или всенародной славы — на все воля пользователей и искусственного интеллекта, а также качества контента.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях