Об этом свидетельствуют данные последнего исследования «Яндекс.Маркет» и GFK Rus в области интернет-торговли внутри страны. Результаты опроса, проведенного осенью 2016 года, показали возросший интерес отечественных потребителей к одежде российского производства.
Чаще всего участники сетевого рынка розничной торговли выходят в интернет, чтобы купить одежду и обувь, бытовая техника и косметика занимают второе место по популярности.
Действительно, многие эксперты отмечают резкое улучшение качества отечественной одежды, этим объясняется и внимание покупательской аудитории.
За счет чего произошел рывок в развитии? На этот вопрос есть несколько ответов, точнее, несколько факторов вкупе составили удобную платформу для качественного прорыва.
- Технологическая модернизация. Многие старые фабрики в последние годы усовершенствовали техническую базу — производство вышло на современный уровень, получило новые возможности.
- Дизайнерская составляющая. Ассортимент изделий сильно расширился. В отличие от опыта советских времен, когда вещи одного фасона могли неизменно выпускать годами, сегодняшние базы моделей включают десятки вариантов только на одном предприятии (а их в РФ сотни) и дизайнеры выдают несколько новых лекал к каждому сезону. К примеру, закупая модный женский трикотаж оптом, коммерсанты сталкиваются не с ограниченным, а со слишком богатым выбором. Определиться, какие из предложенных изделий разойдутся быстрее, бывает нелегко. Но частая смена ассортимента подогревает интерес покупателей, это на руку владельцам магазинов.
- Грамотная реклама. Мастерство запуска собственных торговых марок и их продвижения уже виртуозно освоено отечественными производителями. Одно предприятие может иметь несколько линий (брендов) продукции. Участие в международных выставках повышает шансы. А главным критерием, влияющим на покупательское признание, остается безупречное качество и стиль. Крупнейший производитель трикотажной одежды в России «Фемина Трейд» (ее предшественник «Кимрский трикотаж» работал с 1943 года) сначала добилась официального признания своего лидерства на международном уровне (диплом выставки «Техноэкспо» в Москве), а сегодня успешно торгует одеждой на ресурсе http://www.newvay.ru/. Оборот фабрики растет ежегодно вместе с уровнем качества, мастерства и признания.
- Умеренные цены. Важнейший критерий выбора при розничной и оптовой покупке и основная причина, отправляющая россиян на шопинг в интернет. Именно в Сети есть возможность предлагать цены, приемлемые для самой широкой аудитории, что и делают большинство отечественных производителей.
Так что теперь за одеждой — в интернет, причем за российской одеждой.