Следственный комитет России подвел итоги конкурса «на оказание услуг по комплексной обработке материалов СМИ», единственным участников и, соответственно, победителем которого стала компания «Интегрум», которая получит вознаграждение за свою работу в размер 1,1 миллиона рублей.
В течение года ей предстоит анализировать публикации около 3000 федеральных и региональных СМИ по темам, интересующим СКР, таким как: «критика в отношении СКР», «критика государственных и правоохранительных органов», «преступления в отношении детей», то есть все, на что СКР следует обращать внимание.
Кроме того, в комитете хотят получать «сравнительный медиарейтинг» силовых ведомств — данные о том, как и сколько пишут и говорят об их коллегах.
«СМИ и соцсети — важный источник информации, которую бывает трудно получить другим путем, — например, о нарушениях собственных сотрудников. Заявление по такому случаю человек не подаст, а вот в Facebook напишет. Такая информация часто становится основанием для служебных проверок», — цитирует газета «Ведомости» представителя СКР. — Наконец, есть и просто сообщения о преступлениях, на которые комитет обязан реагировать».
Оппозиционеры уже заявили, что нововведение может быть использовано для «давления на неугодных власти», однако, как заявил WordYou.Ru бывший председатель Комитета по безопасности Государственной Думы, генерал-лейтенант Александр Гуров мониторинг был всегда, правда специальных компаний для этого не нанимали.
«Когда я был начальником Главного управления по борьбе с организованной преступностью, никто нам деньги не выделял, но у нас все равно сидел специальный сотрудник и отслеживал СМИ. Более того, мы были обязаны это делать, так как в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом необходимо было возбуждать уголовные дела по тем публикациям, где содержалась информация о совершении какого-либо преступления. Поэтому я не понимаю, для чего было необходимо выделять миллион на отслеживание, когда это их святая обязанность. Но уж, коль выделили этот миллион, коль мы уж сегодня не можем без копейки ничего делать, то я рад, что наконец-то они будут этим заниматься», — заявил Гуров.
Может, лучше просто открыть уши?
WordYou.Ru предлагает несколько информаций, на которые Следственный комитет никогда не обратит внимания. Хотя – обязан.
Например, на ущемление прав мусульман Ставропольского края, где с первого января вступило в силу постановление правительства о запрете хиджабов в учебных заведениях края. Родители обращались с жалобами в прокуратуру. Но, несмотря на это, в некоторых районах местные власти устроили настоящую травлю мусульманских семей, без видимой причины вызывая девочек, надевающих платки, в комитеты по делам несовершеннолетних.
Следственному комитету стоило бы обратить внимание и на внесудебные казни в Дагестане. Так, в конце декабря 2012 года в селе Чонтаул Кизилюртовского района республики на глазах у малолетних детей убили их родителей – Расула Кугиева и его жену Раисат Айсултанову. Силовые ведомства, проводившие операцию доложили об этом так: на предложение сдаться ответили автоматной очередью, были убиты ответным огнем. Однако родственники уверены, что никакими террористами родители четверых малолетних детей не были. Многочисленные жалобы в прокуратуру на незаконные аресты, пытки и убийства невинных людей в республике игнорируются уже много лет.
Или на жалобы правозащитников на бездействие правоохранительных органов в деле рабов из московского продуктового магазина. В октябре 2012 года гражданские активисты освободили из подсобки магазина «Продукты» на Новосибирской улице 11 человек, которые от пяти до десяти лет провели в рабстве. Об этом деле не только сообщали во всех газетах, интернет-изданиях и на телевидении, но журналисты и сами участвовали в освобождении рабов. Вскоре против владельцев магазина было возбуждено уголовное дело, однако Преображенская межрайонная прокуратура Москвы отменила это постановление «как незаконное и необоснованное».
Кроме того, стоило бы следить и за «религиозной нетерпимостью» некоторых представителей СМИ. Например, за публикациями политического обозревателя радиостанции «Эхо Москвы» Юлии Латыниной, на которую не раз жаловались за разжигание межрелигиозной розни. Так, после эфира передачи «Код доступа» в октябре 2010-го года, где журналистка заявила, что мусульмане с радостью воспринимают трагедию жертв теракта, а исламские университеты выпускают террористов, житель Подмосковья Ринат Валитов, обратился в Генеральную прокуратуру с жалобой на разжигание межконфессиональной вражды. С момента подачи жалобы прошло два года, а воз и ныне там.