Ученые из Британии разгадали тайну появления жизни на Земле

Группа британских исследователей из Университетского колледжа Лондона восстановили процесс возникновения отдельных элементов РНК – одной из трех молекул, которая лежит в основе клеток всего живого на Земле. Об этом сообщает Phys.org.

Ученые из Университетского колледжа Лондона определили механизм, с помощью которого появились отдельные субъекты РНК — рибонуклеотиды, что было необходимо для зарождения жизни на Земле.

В основе РНК – низкомолекулярные вещества, которые представляют собой остаток фосфорной кислоты, сахар, а также рибонуклеотиды. Ранее ученые считали, что два класса сложных полимеров не могут одновременно появляться, так как условия их образования отличаются. Но последние исследования доказали, что это представление о синтезе ложное.

Результаты новой работы показали, что молекулы 8-оксо-аденозин и 8-оксо-инозин, являющиеся пуринами, могут формироваться в той же среде, что и пиримидины. Эти соединения, вероятно, играли важную роль в появлении первых нуклеиновых цепочек еще до появления «канонических» нуклеотидов, то есть содержащих азотистые основания А, U, G или С.

Благодаря новому открытию, ученые смогут лучше понять этапы формирования РНК-мира на Земле и роль рибонуклеотидов в зарождении ДНК. РНК-мир приблизительно стали основой для появления белков и ДНК.

Это открытие поменяло взгляды исследователей на гипотетический момент зарождения жизни на Земле – когда сложные цепочки из рибонуклеиновых кислот медленно шли к возникновению первых кирпичиков живых существ.