Ученые обнаружили в ядре Луны‍ большие запасы воды

Совместная группа астрофизиков геологов из Принстонского университета в результате тщательного изучения образцов лунного грунта, одновременно подтвердила две гипотезы. Во-первых, Луна является частью Земли, во-вторых, на спутнике присутствуют громадные запасы воды.

Современные технологии позволили ученым еще раз вернуться к изучению образцов лунного грунта, которые в свое время доставили экипажи «Аполлонов». Исследования показали, что грунт Луны содержит молекулы водорода и чем глубже его залегание, тем больше этого элемента присутствует в структуре.

Как сообщают СМИ, полученные результаты исследования говорят о том, что в мантии и ядре естественного спутника Земли присутствуют большие запасы воды. В образцах лунного грунта водород оказался идентичным земному. Из этого открытия ученые сделали вывод, что в мантии и в ядре спутника Земли можно найти воду.

Стоит отметить, что ранее Луну причисляли к типу «сухих планет», считая, что вода здесь в жидком виде отсутствует. Если же предположение ученых подтвердится, то будущие колонисты спутника Земли получат хорошее подспорье.

По мнению ученых, вода на Луне может иметь «земное» происхождение. На этом настаивают те исследователи, которые считают, что спутник образовался 4,5 млрд лет после столкновения планеты с крупным космическим объектом.

Нужно сказать, что гипотеза о земном происхождении Луны доминировала до последнего времени, пока не появились теории об искусственной структуре земного спутника. Анализы грунта показали его полную молекулярную идентичность земному. Тем самым еще раз подтверждается версия, что миллиарды лет назад некое небесное тело откололо от Земли кусок, который и вылетел на орбиту, став спутником.