Ученые назвали причину анорексии: заболевание связано одновременно с психическими и метаболическими нарушениями

Американские, шведские, британские и немецкие ученые обнаружили возможную генетическую причину нервной анорексии. Соответствующее исследование опубликовано в American Journal of Psychiatry, кратко о нем сообщает Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл (США).

Исследование, проведенное специалистами, включало геномный анализ ДНК у 3 495 лиц с нервной анорексией и у 10 982 здоровых людей. Ученые проанализировали различные генетические вариации, которые чаще встречаются у людей, страдающих от этой болезни.

В результате был выявлен геномный локус на хромосоме 12, который может отвечать за нервное истощение и провоцировать аутоиммунные нарушения.

«Мы вычислили генетические корреляции — степень, в которой различные признаки и расстройства вызваны одними и теми же генами», — сказала один из авторов исследования Синтия Булик.

Булик также отметила, что расстройство приема пищи «генетически связано с невротизмом и шизофренией». Это подтверждает мысль о том, что анорексия является психическим заболеванием.

Кроме того, исследователи выявили генетические корреляции расстройства с такими метаболическими особенностями как индекс массы тела, регуляция инсулина и глюкозы.

По словам ученых, к нервной анорексии необходимо подходить как к заболеванию, связанному одновременно и с психическими, и с метаболическими нарушениями. Это, по их мнению, позволит эффективнее бороться с данным заболеванием.