Ученые рассказали, что вино помогает справиться со стрессом и возрастными болезнями‍

Международная группа ученых из США, Великобритании и Испании доказала на опыте благотворное влияние красного вина на центральную нервную систему (ЦНС) человека. При правильном и умеренном употреблении напиток защищает от стрессов и многих серьезных болезней, сообщается в журнале Frontiers In Nutrition.

Ученые из мадридского Института по исследованиям продуктов питания открыли несколько удивительных свойств вина. Такие напитки не только помогают создать романтическую обстановку и улучшить вкус кулинарных изысков, но и могут заменить таблетки.

Как выяснили эксперты, ежедневное употребление вина (дозу следует ограничить 250 миллилитрами в день) снижает риск развития нейродегенеративных заболеваний (болезни Альцгеймера, Паркинсона и др.).

Целебный эффект напитка кроется в подавлении оксидативного и нитрозативного стресссов – процессов, в ходе которых активные соединения кислорода и азота повреждают структуры нервной клетки, нарушают ее работу и в итоге приводят к гибели.

Чтобы нейтрализовать эти «атаки», компоненты вина проходят через кишечник, перерабатываются местной микрофлорой и превращаются в метаболиты, способные проникать через гемато-энцефалический барьер человека — клеточный и молекулярный фильтр. В итоге данные соединения защищают нейроны от воздействия вредных веществ, которые могут содержаться в крови человека.

Разумеется, потреблять вино следует в умеренных количествах. Следует помнить, что чрезмерное употребление алкогольных напитков губительно для здоровья. Если нет каких-либо медицинских противопоказаний, то с помощью вина можно защитить себя стрессов.