Космический аппарат Cassini записал звуки Сатурна‍

Автоматическая межпланетная станция Cassini записала звуки Сатурна при помощи инструмента Radio and Plasma Wave Science (RPWS). Они представляют собой электромагнитные волны, распространяющиеся в плазме. Об этом сообщили в NASA.

Звуками планеты являются плазменные волны, производимые заряженными частицами внутреннего кольца D Сатурна.

Также специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства обнаружили, что зона между внутренней стороной кольца, наиболее приближенного к Сатурну, и газовым гигантом почти свободна от частиц пыли.

Аппарат получил данные 26 апреля 2017 года. Тогда станция впервые попала в пространство между газовым гигантом и ближайшим к нему кольцом.

Маневры аппарата между планетой и его кольцами позволят подробнее изучить строение последних, а также понять структуру магнитного поля газового гиганта.

Последний этап миссии космической станции должен завершиться не позднее 15 сентября 2017 года, после чего станцию утопят в атмосфере планеты. Эти меры помогут избежать биологического загрязнения спутников планеты — Энцелада и Титана, потому что специалисты не исключают, что на этих космических телах может существовать примитивная жизнь.

Станция «Кассини», запущенная 20 лет назад, исследует Сатурн и ее спутники с 2004 года. С тех пор ученые получили массу новых свидетельств того, что на спутнике Сатурна могут существовать пригодные для жизни условия. В конце апреля 2017 года аппарат впервые вошел в пространство между газовым гигантом и его кольцами.