Закрыть

Общество

«Самые веселые более востребованы, чем самые умные»

 

На протяжении десяти лет «Самый умный»  оставалась одной из немногих «развивающих» телепрограмм на центральных каналах, рассчитанных на детскую аудиторию.  Но, увы, со сменой программной политики СТС дети, похоже, лишились последнего проекта этой категории.

«На телевидении остается все меньше интеллектуальных программ, а ниша подобного контента для детей вообще останется незанятой», – отметила ведущая телепередачи Тина Канделаки.

Меняем формат?

Руководство СТС предъявило свою версию – закрыли в связи с «новой политикой» канала. Но скептичные эксперты, знающие тонкости медиа-рынка, попытались отыскать тут коммерческую жилку…и нашли.

Федеральный закон «О рекламе» допускает лишь ограниченное (по 2-3 минуты) время рекламных роликов в детских программах.  А это, согласитесь, не очень выгодно с точки зрения рыночных отношений. Поэтому телеканалы и вынуждены менять свой старый формат, убеждены они.

Но вот, что интересно — различные инвесторы не единожды предлагали оказать финансовую помощь программе «Самый умный», говоря о необходимости поддерживать и формировать в стране и без того «исхудавший» кадровый резерв.

«Для детей образование, – это работающий социальный лифт… Это понимают не только бизнесмены, но и ректоры вузов, которые вне конкурса зачисляли к себе победителей программы», – говорит Тина.

По словам ведущей, еще пару лет назад руководитель СТС  Александр Роднянский делал ставку на «содержательное» развлечение.

И это, кстати, работало. Подтверждение тому: две награды ТЭФИ, успешная трансляция зарубежом и высокие рейтинги, доказывающие что «умные программы» все еще востребованы у зрителя.

Сегодня же руководство поставило перед собой иную задачу – реформировать программную политику телеканала в пользу юмористических шоу и телесериалов. Теперь в фокусе – развлечение «в чистом виде».

Лучше веселый, чем умный?

Решение дистанцироваться от юной аудитории в сторону более взрослой негативно сыграло на рейтингах: зрительская симпатия к каналу снизилась более чем вдвое (до 6,6%).

Но на канале уверены, это лишь временные «падения», поскольку у них в разработке множество новых проектов, над которыми сейчас работают крупные кинокомпании.

«Новая политика канала – более агрессивная: всегда смеяться, не заморачиваться, не париться. Самые веселые сегодня более востребованы, чем самые умные», – подчеркивает телеведущая.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях