Закрыть

История

Электрический аэромобиль Lilium Jet совершил свой первый полет: к счастью, он прошел успешно

 

Тема электрических летательных аппаратов последнее время поднимается всё чаще. И пока именитые авиакомпании размышляют на эту тему и, возможно, пытаются что-то разрабатывать в своих лабораториях, молодые команды берут и делают.

Вчера Lilium Aviation впервые провела полноценные лётные испытания её небольшого аппарата Lilium Jet. По словам компании, это первый электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой.

Немецкий стартап Lilium Aviation провела успешные испытания полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. Видеозапись первого полета аппарата, состоявшегося 20 апреля текущего года, опубликована на канале компании на YouTube. Коротки первый полет конвертоплана признали успешным.

Сегодня многие компании занимаются разработкой аэротакси, городских летательных аппаратов, которые будут заниматься перевозкой пассажиров. При этом подавляющее большинство проектов предусматривают создание гибридных аэротакси, в которых энергия для электромоторов будет производиться генераторов. Последний будет приводиться газотурбинной установкой.

Отличительной чертой конвертоплана Lilium Aviation станет использование только энергии, накопленной в 12 аккумуляторных батареях. От них как в режимах взлета и посадки, так и горизонтального полета, будут питаться 36 вентиляторов. Часть из них расположены в специальном поворотном горизонтальном носовом оперении, которое будет втягиваться в корпус при горизонтальном полете, уменьшая лобовое сопротивление.

Подробности испытаний электрического конвертоплана не уточняются. Предположительно, аппарат провел в воздухе около пяти минут. Ранее сообщалось, что сначала Lilium Aviation будет проводить испытания беспилотного прототипа электрического конвертоплана.

В январе 2018 года в воздух планируется поднять пилотируемый аппарат.

Как ожидается, полная масса конвертоплана составит 600 килограммов, включая грузы и пассажиров общей массой 200 килограммов. По предварительным расчетам, конвертоплан сможет развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на высоте до трех тысяч метров. Дальность полета аппарата составит 300 километров.

Помимо носовой части электровентиляторы будут расположены в элевонах крыла с выходным соплом, расположенным на задней их кромке. Во время вертикальных взлета и посадки элевоны будут отклоняться вниз на угол 90 градусов. Управление конвертопланом будет электродистанционным. Как ожидается, летная сертификация аппарата состоится до конца 2018 года.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях