На запущенной недавно странице «Khamenei.ir» размещены фотографии, тексты речей и отдельные высказывания 73-летнего религиозного деятеля, обладающего абсолютной властью в Иранской Республике.
Хотя в Facebook и раньше было несколько страниц, посвященных Хаменеи, эта новая – число «лайков» которой перевалило уже за девять тысяч – считается официальной, а не просто создана его поклонниками.
Сообщение об открытии страницы было размещено на аккаунте в «Твиттере», который, как считают эксперты по Ирану, принадлежит офису Хаменеи.
Обе американские социальные сети заблокированы в Иране вездесущей государственной цензурой, и все же ими пользуются миллионы иранцев, обходящих запрет с помощью специального программного обеспечения.
В 2009 году социальные медиа широко использовались теми иранцами, которые считали, что переизбрание президента Махмуда Ахмадинежада было сфальсифицировано. В «Фейсбуке» организовывались уличные протесты невиданных со времен революции 1979 года масштабов.
Акции протеста в стране – стимулировавшиеся, по словам правительства, внешними врагами Ирана — в конце концов были подавлены силами безопасности, а их политические лидеры содержатся под домашним арестом.
На «официальной» странице в Facebook красуется фотография молодого Хаменеи рядом с лидером революции аятоллой Рухоллой Хомейни в начале 1960-х годов.
По тону, стилю и содержанию она напоминает аккаунты в «Твиттере» и Instagram, распространяющие послания и изображения Хаменеи, а также его официальный сайт www.khamenei.ir, публикуемый на 13 языках, пишет Today’s Zaman.
По мнению аналитиков, деятельность Ирана в социальных медиа показывает, что несмотря на ограничение доступа к таким сайтам внутри страны, власти активно используют их для распространения своего мировоззрения среди в мире.
«Социальные медиа являются для иранского руководства еще одним средством коммуникации, причем таким, с помощью которого можно обратиться к молодежной и гораздо более международной аудитории», — цитирует «Рейтер» эксперта по Ближнему Востоку из американской исследовательской организации CNA Афшона Рстовара.
Ранее иранские власти заявляли, что намерены создать в стране национальный «интранет», который, по мнению оппонентов, послужит лишь для дальнейшего ограничения доступа иранцев к глобальной сети. В этом году Тегеран попытался заблокировать электронную почту Google, но вскоре вновь открыл доступ.