Закрыть

История

Психологи: льстивые менеджеры склонны к закулисным играм

 

В США группа психологов провела исследование по определению негативных факторов, проявляющихся из-за лести менеджеров по отношению к руководству компании. Заискивание противоречит концепции здорового климата в коллективе, значительно мешая выполнять работу.

Менеджеры, которые льстят руководству, более склонны возмущаться за их спинами и совершить неожиданный, нечестный поступок. К таким выводам пришли исследователи в своей последней работе.

Исследования, недавно опубликованые в Administrative Science Quarterly показали, что когда топ-менеджеры компаний в США сделали попытку польстить начальству, эти действия также способствовали более сильному чувству обиды по отношению к ним. Ученые проводили исследование в течение трех лет, наблюдая взаимосвязь между руководителями и топ-менеджерами. Один из авторов исследования, Гарет Кивз, сказал, что увеличение лести рассматривается наряду с увеличением негодования по трем основным причинам.

Первая причина заключается в том, что «заискивание» обычно включает в себя обман, который противодействует нашему естественному желанию быть подлинным.

Вторая причина заискивания — это обида, потому что она включает в себя чувство покорности. Это чувство предполагает, что человек полагается на кого-то более успешного, чем он сам, для того, чтобы достичь своих целей.

И, наконец, заискивание противоречит идеалу «меритократии». Это огорчает, потому что это заставляет человека чувствовать себя, что его успех базируется на лести, а не на собственных личных качествах и достижениях.

Исследователи пришли к выводу, что на самом деле для каждого испытуемого по 1-балльной степени обычного поведения была корреляция от 1,5- до 2 точек увеличения обиды. Такое поведение было видно по всем направлениям, но особенно становилось тяжело, когда дело дошло до руководителей, которые были женщинами.

 


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях