Ученые предупредили, что популярный на Западе «клубный» наркотик приводит к слепоте

Исследователи из Университета Линкольна сообщили, что популярные в клубах в западных странах попперсы могут приводить к слепоте. Согласно выводам ученых, эта разновидность наркотиков, а также различные афродизиаки влияют на сетчатку глаза, разрушая ее.

Исследователи выяснили, что полулегальное наркотическое средство со слэнговым названием попперс, являющееся одним из самых популярных наркотиков у «клубной» молодежи из-за его удобства приема и доступности, вызывает повреждения сетчатки глаза. Статья опубликована в журнале British Journal of Ophthalmology.

В 2006 году производители данных средств были вынуждены перейти на новое вещество — изопропилнитрит, так как оригинальные попперсы на основе изобутилнитрита была запрещены, потому что вызывали рак. Примерно в это же время были распространены слухи, что новые попперсы ухудшают зрение.

Ученый Марк Бэрон с коллегами решили провести исследование из-за все большей популярности у подростков и молодежи уличных наркотиков. Они наладили контакты с 12 принимающими попперсы людьми и стали исследовать состояние их сетчатки и глаз.

Одновременно с этим ученые изучили химический состав тех видов наркотика, который употребляли их подопечные, чтобы узнать, что конкретно могло сказаться на зрении людей.

Оказалось, что проблемы со зрением были только у тех людей, кто употреблял попперсы на базе изопропилнитрита. Судя по всему, вдыхание вещества приводит к появлению «мертвых пятен» на сетчатке и некоторым других нарушениям ее работы, которые наверняка привели бы к полной слепоте.

«Вполне возможно, что прекращение приема попперсов остановит процесс повреждения сетчатки, но симптомы будут беспокоить человека еще долго, и мы совершенно ничего не знаем о том, как влияют новые виды этих наркотиков на глаза человека», — сказал Марк Бэрон из университета Линкольна (Великобритания).

Исследование также показало, что восстановить сетчатку будет невозможно. Также пока под большим вопросом у ученых возможность остановить процесс повреждения сетчатки прекращением употребления наркотиков. Ученые полагают, что попперсы убивают клетки сетчатки, стимулируя синтез оксида азота внутри них, большое количество которого является токсичным для фоторецепторов.

Исследователи призывают производителей попперсов прекратить использовать изопропилнитрит, а правительство Великобритании задуматься над свободной продажей вещества, так как оно является небезопасным для здоровья покупателей товара.

Отметим, что попперсы являются одним из самых популярных в европейских странах наркотиков. Ученые бьют тревогу: в случае их постоянного применения человек полностью ослепнет.