Сперматозоиды помогут ученым в лечении женской онкологии: они будут доставлять лекарства в раковые опухоли

Ученые из Дрездена разработали новый способ доставки лекарственных препаратов прямо в раковые клетки. Для транспортировки лекарств немецкие исследователи предложили использовать сперматозоиды.

Вероника Магданс, Мариана Медина Санчез и их коллеги предложили помещать мужские половые клетки в жидкую среду, содержащую лекарственный препарат, а после надевать на их головки железные «шлемы». Подобные манипуляции позволят управлять движением сперматозоидов с помощью магнитов и доставлять вещества в раковую опухоль.

Адресная доставка лекарственных препаратов внутри организма, которая была бы максимально эффективна и безвредна, считается одной из наиболее сложных и одновременно значимых задач, стоящих на сегодняшний день перед медиками. По мнению специалистов, разработанный ими метод может быть очень эффективен в случае, если речь идет о некоторых заболеваниях женской репродуктивной системы, включая эндометриоз, воспалительные болезни и даже рак. По мнению специалистов, потенциальная эффективность их метода обусловлена, в том числе, тем, что «находить дорогу» в репродуктивной системе женщин является функцией сперматозоидов, заложенной самой природой.

Исследователи уже провели некоторые испытания нового метода, в ходе которых сперматозоиды и лекарство от рака помещали в миниатюрные железные цилиндры. В дальнейшем данное соединение, диаметр которого составлял лишь пять микрометров, с помощью магнитного поля доставлялось к зараженным клеткам, в которые препарат выпускался. Как сообщается, на текущем этапе эксперименты проходят успешно.

Одной из ключевых задач, стоящих перед собой, специалисты считают сведение к нулю вероятности, что после выполнения заданной функции сперматозоид станет причиной незапланированной беременности. Так или иначе, ученые предполагают, что у разрабатываемого ими метода есть значительный потенциал. Впрочем, пока научную работу, посвященную создаваемой технологии, не принял к публикации ни один научный журнал, и ознакомиться с ней можно лишь на сайте препринтов arxiv.org библиотеки Корнелльского университета.

Примечательно, что для медицинского эксперимента были использованы бычьи мужские половые клетки, но в дальнейшем планируется использование человеческих. Как сообщается на дрезденском сайте Института интегративных нанонаук, подобный способ доставки позволит проводить лечение заболеваний женских репродуктивных органов.