В Австралии пользователь подал иск на компанию Apple из-за отказа провести бесплатный ремонт iPhone после обнаружения «ошибки 53». По словам экспертов, уведомление об «ошибке 53» появляется после нарушений в работе дактилоскопического сканера Touch ID, пишет Лайф.
IT-гигант снова оказался в центре скандала из-за нежелания допускать ремонт своих гаджетов в неавторизованных сервисах. Австралийские чиновники уверены, что «ошибка 53» — умышленный ход «яблочников» для привлечения клиентов в свои ремонтные мастерские.
В Австралии местная организация, занимающаяся антимонопольной деятельностью и защитой прав потребителей (Australian Competition and Consumer Authority) подала в суд на «яблочную» корпорацию за отказ сертифицированных центров ремонтировать гаджеты, демонстрирующие «ошибку 53».
Эта особенная «проблема» специально была придумана Apple для проверки работы функции Touch ID перед выпуском девайса с заводского конвейера. Однако пользователи столкнулись с тем, что зловещая ошибка выдаётся также на уже используемых гаджетах после ремонта в неавторизованных сервисах.
Впервые на эту проблему в феврале обратило внимание издание The Guardian: тогда установка нового софта превратила все когда-либо отремонтированные в несертифицированных сервисах iPhone 6 в «кирпичи». При исправлении ошибок в позднейшей версии обновлений эта проблема была искоренена, однако шанс увидеть «ошибку 53» и утратить все данные у пользователей до сих пор есть: это возможно при неосторожном обращении с гаджетом мастеров.
Лайф уже писал о многочисленных скандалах с участием «яблочного» гиганта, монополизирующего свои ремонтные мастерские — в США до сих пор рассматриваются дела по так называемому праву на ремонт.