Учёные назвали продукты, которые можно и нельзя мыть перед едой‍

Учёные назвали три типа продуктов, которые обязательно нужно мыть перед употреблением, и три типа продуктов, которые мыть не имеет смысла. В быту люди часто делают наоборот.

С детства родители учат своих чад тщательно мыть руки и продукты перед едой. Вырастая, уже повзрослевшие дети продолжают следовать этим правилам, но как оказывается зря и такое стремление к обработке продуктов может даже навредить. Ученые назвали те основные продукты питания, которые запрещено и разрешено мыть едой.

Например, по мнению ученых, «водные процедуры» для курицы, рыбы и яиц нежелательны, а в некоторых случаях могут привести к распространению бактерий.

Продукты, которые не нужно мыть

1. Курица

Многие хозяйки тщательно промывают купленное куриное мясо перед приготовлением, надеясь, что так они смоют бактерии. На самом деле, микроорганизмы никуда не деваются, а, наоборот, распространяются по раковине или миске, в которой моется курица.

Ученые предупреждают, что самой живучей бактерией на курином мясе является сальмонелла. При термической обработке в 165 градусов бактерии погибнут в любом случае.

2. Рыба

По такому же принципу не стоит мыть филе рыбы. Вода не убьёт и не смоет патологические микроорганизмы, а, наоборот, только распространит их на другие поверхности.

3. Яйца

Яйца можно не мыть перед приготовлением, поскольку они покрываются на птицефабриках специальным защитным слоем, блокирующим появление и распространение бактерий. Это правило не касается домашних яиц, их следует мыть обязательно.

Продукты, которые обязательно нужно мыть перед едой

1. Фрукты и овощи со съедобной шкуркой

Не зря родители прививают эту полезную привычку детям. Можно добавить к этому, что следовало бы ещё и насухо вытирать их после мытья.

2. Фрукты и овощи с несъедобной шкуркой

Лимоны, мандарины, апельсины и дыни тоже старательно нужно промывать водой, ведь те бактерии, которые расположились на кожуре, при нарезании легко могут попасть на мякоть.

1. Банки перед открытием

Прежде чем открыть консервы, нужно банки тщательно вымыть, ведь человеческий глаз не способен заметить на их крышках то огромное количество пыли и микроорганизмов, которые при открытии без труда попадут в пищу и смогут вызвать нежелательные последствия. Можно промыть и содержимое банки (если позволяет продукт), чтобы смыть с него использованные для его приготовления консерванты.