Разное

Список потенциально опасных астероидов, которые приближаются к Земле

Список потенциально опасных астероидов, которые приближаются к Земле itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

В непосредственной близости от нашей планеты летает немало космических объектов. Наиболее интересны из них астероиды, сближающиеся с Землей. Ученые опубликовали список самых опасных астероидов, которые приблизятся к Земле в 2022 году.

Потенциально опасные астероиды для Земли

Солнечная система – это огромная «площадка» для свободного перемещения бесчисленного количества комет и астероидов. Некоторые из них потенциально опасные и периодически приближаются к Земле. Ученые опубликовали список самых опасных астероидов, которые приближаются к нашей планете.

Сегодня в списке малых планет, близкая встреча которых с нами не исключена и ожидается в ближайшие годы, 2 астероида.

Объект 2013 TV135 диаметром 400 м приблизится к нам в августе 2032 г. всего на 4 тыс. км. Лететь он будет со скоростью 15 км/с, и его столкновение с нами приведет к взрыву мощностью 2,5 тыс. Мт. Для сравнения — это в 200 тыс. раз больше, чем энергия, образовавшаяся при взрыве ядерной бомбы 6 августа 1945 г. над Хиросимой — тогда мощность оценивалась величиной от 13 до 18 кт.

Малая планета 2001 WN5 шириной 1,5 км была открыта в 2001 г., но в перечень опасных попала позже. Очередное приближение ее к Земле намечено на июнь 2028 г., однако пролетит ли она мимо (расстояние оценивается в 250 тыс. км) или врежется в нашу планету, пока неизвестно: небесное тело и его траектория еще недостаточно изучены.

Что значит «опасный» астероид?

Опасными считаются те астероиды, которые:

• подлетают к нам на 8 млн км и ближе;
  • являются достаточно большими и крепкими, чтобы не развалиться при вхождении в земную атмосферу;
  • способны врезаться в земную поверхность, нанеся нашей планете вред.

Всего таких объектов насчитывается не менее 4 700 единиц, но пока лишь одно небесное тело, которое угрожает Земле, входит в Главный пояс астероидов. Это широкая область примерно посередине Солнечной системы, которая включает:

• 4 тела диаметром более 400 км;
  • 200 объектов диаметром более 100 км;
  • 1 000 астероидов диаметром более 15 км;
  • 1-2 млн тел диаметром более 1 км.

Малых планет мелкого размера, например, 100-метровых, здесь примерно столько же.

Как используют опасные астероиды

Главной целью для ученых в поиске астероидов является использование их природных ресурсов. Исследователи уже давно положили глаз на эти объекты, но особенно заинтересовались ими после того, как было доказано, что астероиды являются неплохими источниками внеземных полезных ископаемых, в том числе особенно ценных и редких на Земле.

Некоторые астероиды, как выяснилось, богаты железом, которое можно использовать для строительства новых космических станций. На других много воды, которую можно разделить на водород и кислород для производства топлива.

Исследователи планируют начать добывать полезные ископаемые на астероидах уже в ближайшие 10 лет. В 2016 году планируется отправить космический аппарат для изучения астероида 1999 RQ36, взять у него образцы и доставить их на Землю.