Многие люди замечали между обычными железнодорожными рельсами внутри полотна парочку странных рельсов. И эта картина, естественно, вызывает недоумение.
Загадочные рельсы появляются вблизи железнодорожных мостов внутри колеи. Начинаются узкие рельсы с формы вытянутого треугольника, но чуть дальше расходятся и идут уже параллельно основным рельсам до самого окончания моста. Угадать предназначение этой конструкции без специальных знаний невозможно, потому мы постараемся разъяснить ее функцию.
Предназначение загадочных рельсов
Конечно, рассмотрев внимательно эту загадочную штуковину, становится ясно, что внутри колеи лежат вовсе не рельсы. Внимательные пассажиры могли видеть эту конструкцию не только внутри железнодорожного полотна вблизи мостов, но и на станциях и переездах, у тоннелей и развилок. Также иногда можно увидеть ее в совсем неожиданных местах, ничем не примечательных. Название этой конструкции — контруголки. Они служат точно для такой же цели, что и контррельсы на железной дороге.
Ни один элемент на путях не делается для красоты, и все они выполняют важную функцию. Главная функция контруголков — обеспечение безопасности движения. Мосты, тоннели и переезды — это потенциально опасные участки, а подобная конструкция защищает от случайного соскакивания вагона с рельс. Не менее важно наличие контруголков вблизи стрелочных переводов, а также на участках пути с крутыми поворотами.
Как контруголки между рельсами помогут спасти вагон?
Механизм действия контррельсы чем-то похож на вправление соскочившего сустава — она помогает колесу стать на место, а контруголок придумали для того, чтобы спасти железнодорожную инфраструктуру в принципе. Если случится такое, что вагон сойдет с основных рельсов на опасном участке пути, то уголки помогут ему не опрокинуться, ведь колеса попросту зацепятся за широкий желоб. Такой опасности подвержены чаще всего тяжелые грузовые составы.
Почему так опасна ситуация с соскакиванием вагона с рельс? Дело в том, что лишь этим обычно не обходится, такой вагон может перевернуться, а значит, и утащить за собой остальные вагоны. Это сопровождается выплескиванием или рассыпанием того, что находилось в вагонах, наружу. На мосту такая ситуация максимально критична, ведь поезд очень тяжелый, и просто разрушит конструкцию моста. Если же соскочивший вагон не перевернется, то произойдет остановка всего поезда, но не более того.