Когда впервые заговорили о нестабильном психическом здоровье принцессы Дианы, это всерьез встревожило не только общественность, но и всю королевскую династию. Ведь родной сын принцессы скоро может стать королем, а генетика, как известно — вещь упрямая.
Благодаря рассекреченным записям личного психотерапевта супруги принца Чарльза можно пролить свет на проблемы династии, а соответственно — и будущее короны Великобритании.
Катастрофа в виде психической болезни принцессы Дианы подкралась незаметно
В 1995 году принцесса Диана дала интервью каналу ВВС, где рассказала о своих проблемах и тревогах. Тогда это вызвало всеобщие волнения, однако с годами вопрос о болезни матери наследников престола стоит еще более остро.
«Наверное, я была первой в королевской семье, кто когда-либо испытывал депрессию или открыто выражал это. Это дало всем повод говорить о том, что „Диана психически неустойчива“ и „у Дианы не всё в порядке с головой“. И, к сожалению, это так привязалось к моей персоне, что мне пришлось жить с этим все эти годы…» — жаловалась тогда Диана.
Выйдя замуж за принца Чарльза, Диана и все вокруг поняли, что молодая жена ничуть не готова нести ту ответственность, которая на нее возложена. Ей и без того было сложно соблюдать строгие правила и протокол, а тут еще и супруг не выказывал практически никакой поддержки. Он даже редко с ней разговаривал, что привело к развитию депрессивного состояния уже во время медового месяца. Кроме того, стало ясно, что в сердце принца живет совершенно другая женщина.
Королевская семья не особо понимала, почему девушка, выбравшаяся «из грязи в князи», страдает. Они поняли одно — с этим надо что-то делать, потому что обострение булемии напугало всех членов знатного семейства.
«Помню, я выплакала все глаза в наш медовый месяц. Все было неправильно, и я так устала от этого», — говорила Диана биографу Эндрю Мортону.
Худевшую на глазах принцессу было решено срочно лечить. Ведь протокол монаршей семьи не мог долго ждать — Диану хотели видеть на официальных приемах, ведь она вмиг стала одним из самых узнаваемых лиц мира.
Приближенные к королевской семье врачи тут же принялись активно лечить принцессу, ведь она была нужна здоровой как можно скорее. Ее поведение и жалобы были классифицированы как психическое расстройство, которое может привести к серьезным последствиям. Но Диана очень боялась предложенного агрессивного лечения и всячески его избегала. Поползли слухи, что жена принца нелюдима.
Трое нанятых специалистов — личный врач королевы сэр Джон Баттен, психотерапевт Майкл Паре и специалист по бихевиоральной терапии Дэвид Митчелл — выписали принцессе множество медикаментозных препаратов и лечение гипнозом. Баттен напугал королеву, заявив, что этот недуг вполне может быть генетическим, а значит, передастся по наследству и станет катастрофой для династии.
Несколько лет принцесса Диана страдала от психического расстройства, пока не стала самостоятельно искать выход для своей запутавшейся психики. Говорили, что охранником порою было не сладко, когда у нее начинались припадки, скачки настроения и просто странные выходки.
Лечение принцессы у ученика Юнга
Главным желанием, превратившемся в навязчивую идею, стало «пожить как все». То есть суметь гулять по улицам, пользоваться общественным транспортом, в конце концов, при этом не быть узнанной. Однажды принцесса Диана решила сбежать из замка, выпрыгнув в окно, а в 1982 году, беременная, бросилась с лестницы. Это вызвало разлад с Чарльзом и королевой Елизаветой. Потому он решил всерьез взяться за лечение строптивой жены. Так она оказалась пациенткой ученика Юнга, специалиста в области толкования снов доктора Алана Мак-Глашена.
«Ситуация была для меня весьма трудная и деликатная. Врачей было много, но Диана сама пошла мне навстречу, дистанцировавшись от всех остальных».
По рекомендации специалиста, Диана стала записывать все, что ей снилось, а после разбирать с доктором тайные посылы подсознания. Вопреки мнению целой когорты работавших с нею специалистов, Алан Мак-Глашен постановил, что принцесса здорова, но несчастна. Ее проблема — эмоции, а не генетическая патология психики.
Доктор изъявлял намерение работать с Дианой и дальше, но ей самой наскучили эти сеансы, и только лишь принц Чарльз все еще обращался за советом к ученику Юнга.
Когда принцесса скончалась в результате автомобильной аварии, Мак-Глашен обнародовал свои записи о ходе занятий с народной любимицей. И хотя он не назвал ее психически больной, многие ее поклонники посчитали это предательством.
Наследники принцессы Дианы
Всем известно, что оба принца, Уильям и Гарри, никогда не являлись особо послушными и образцовыми наследниками короны. Однако сегодня специалисты не считают, что мама передала мальчикам генетические расстройства психики, а лишь некий «ген свободы», который сделал их теми, кто они есть. Оба принца всегда тщательно следили за своим здоровьем, при этом выступали против лечения депрессии медикаментозными препаратами.
В любом случае, какие бы проблемы не испытывали принцесса Диана, она навсегда останется в памяти англичан удивительно добрым и отзывчивым человеком.