Ученые рассказали о главной опасности коктейля из энергетиков и алкоголя‍

Канадские медики назвали главную опасность от употребления коктейлей, состоящих из алкоголя и энергетических напитков с высоким содержанием кофеина. Соответствующая работа опубликована в Journal of Studies on Alcohol and Drugs, кратко о нем сообщает EurekAlert!

Ученые утверждают, что коктейли, состоящие из энергетических напитков и алкоголя, представляют серьезную опасность для здоровья человека. К такому выводу пришли специалисты из Канады на основе многочисленных исследований.

Исследователи из Университета Виктории (Британская Колумбия) отобрали 13 статей на тему алкоголя и энергетиков, опубликованных в период 1981-2016 годы. В 10 из них сообщалось о повышенном риске травматизма по сравнению с употреблением только алкогольных напитков.

Совместное употребление содержащих кофеин энергетических напитков и алкоголя приводит, как показали ученые, к повышенному риску получения травм. Среди наиболее распространенных — непреднамеренные (падения и ДТП) и преднамеренные (драки и иные проявления физического насилия).

Ученые назвали причины такого воздействия. Коктейли с высоким содержанием кофеина маскируют эффект от принятия спиртного. Дело в том, что когда подвыпивший человек выпивает кофеиносодержащий напиток, то он не осознает свое состояние, чувствуя прилив сил и употребляя спиртное сверх допустимой нормы, что может спровоцировать рискованное поведение.

Как рассказала автор эксперимента Андруа Рёмер, все исследования в данной области довольно размытые и имеют разные результаты, поэтому в ближайшее время ученые проведут два дополнительных анализа.

«На данный момент мы проводим исследование в отделение неотложной помощи, чтобы взглянуть на проблему травматизма изнутри. Возможно, мы сможем получить ответы на свои вопросы, расспросив поступающих больных. Свои выводы о влияние AMED мы сделали и уже сейчас готовы заявить, что это большая проблема для здравоохранения», — отметила Рёмер.