Ученые: овощи и фрукты помогают бороться со стрессом‍, но в некоторых случаях они, наоборот, провоцируют его развитие

Исследователи сделали вывод, что каждодневное употребление фруктов и овощей помогает снизить уровень тревожности и депрессии. В издании British Medical Journal Open сегодня была опубликована соответствующая статья.

Специалисты в области диетологии из Австралии провели ряд исследований и выяснили, что регулярное употребление в пищу фруктов и овощей способствует существенному снижению уровня тревожности и стресса.

Исследователи проанализировали информацию о 60 тысяч граждан Австралии возрастом старше 45 лет. Специалистам было интересно, какое количество овощей и фруктов съедают данные люди, какого образа жизни придерживаются, и насколько часто испытывают стресс.

Состояние испытуемых отслеживали в двух временных периодах: в 2006 − 2008 годах, а также в 2010 году. Психологический дистресс был измерен с помощью опросника масштаба психологического бедствия Кесслера, оценивался уровень общей тревожности и депрессии по 10-балльной шкале.

Результаты эксперимента показали, что те, кто употреблял в пишу более четырех порций овощей 3-4 раза в день, на 12% были меньше подвержены тревоге, чем те, в рацион которых данные продукты не входили. Люди, которые ежедневно употребляли 5-7 порций фруктов и овощей, имели на 14% более низкий риск стресса.

В то же время неправильное употребление овощей может стать причиной нарушения стрессоустойчивости, заявили ученые.

Как выяснили специалисты из Великобритании, примерно 30% вегетарианцев страдают от хронической депрессии. Более половины из них отказываются от пищи животного происхождения только для того, чтобы вести более здоровый образ жизни, например, очистить свой организм.

Пагубное воздействие овощей на нервную систему нейтрализуется потреблением фруктов с большим содержанием витамина С. Этот витамин стимулирует нейроны к более размеренной работе, что, в свою очередь, помогает избавиться от стрессов.

Ученые также выяснили, что стрессам после употребления овощей в первую очередь подвержены представительницы прекрасного пола.

Женщины чаще всего отказываются от мяса и продуктов, содержащих белок, для того, чтобы похудеть. Как итог – недостаток важных веществ в организме приводит к постоянным стрессам и негативно сказывается на работе нервной системы.