Астрономы обнаружили недалеко от Земли одинокого блуждающего космического странника

Рядом с Солнечной системой астрономы нашли необычную «блуждающую» планету. По словам ученых, она впервые появилась в поле зрения еще более 10 лет назад, однако определить ее класс пока не удалось.

Стоит отметить, что блуждающую планету ученые открыли еще в 2012 году, однако в течение этого времени им не удавалось понять, что это такое. По их данным, она находится от Солнца на расстоянии 100 световых лет.

Команда ученых под руководством Филиппа Делорма, открывшая в 2012 году блуждающую планету, которая получила наименование CFBDSIR2149-0403, изучила объект с помощью космического телескопа Spitzer и наземного VLT. Выводы ученых привели к неожиданным результатам, опровергнув предшествовавшие гипотезы о природе объекта.

В настоящее время ученые остановились на двух гипотезах: по одной из них, CFBDSIR 2149-0403 является молодой блуждающей планетой с массой в 2-13 масс Юпитера, по другой — старым коричневым карликом с массой 40 масс Юпитера.

По словам специалистов, планета находится вне гравитационного поля звезды, ввиду чего движется в космическом пространстве хаотично. Кроме того, она имеет собственную атмосферу, ввиду чего более мелкие небесные тела не падают на нее, обходя стороной.

Масса космического тела, находящегося в 100 световых годах от Солнца, ранее оценивалась в 4-7 масс Юпитера, оно было причислено к движущейся группе 30 звезд AB Золотой Рыбы.

Однако новое измерение параллакса и кинематики объекта заставило ученых исключить его принадлежность к группе AB Золотой Рыбы. Исследование ученых опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Ученые отмечают, что планета покрыта густым слоем газа и пыли, ввиду чего практически не отражает свет, что является проблемой при попытке ее исследовать. Найти подобные небесные тела можно только при помощи приборов, делающих снимки в инфракрасном диапазоне.

Согласно теории американских астрономов, объект под названием CFBDSIR2149-0403 образовался из огромного астероида, который из-за постоянного движения стал более округлым. Кроме того, он не привязан ни к одному гравитационному полю из-за изменяющейся структуры. Вторая теория предполагает, что планета сформировалась из газопылевого облака, подобно тому, как образуются молодые звезды.

Впервые ученые обнаружили блуждающие планеты около 10 лет назад, однако зафиксировать их очень сложно, так как они постоянно перемещаются.