В красном вине ученые обнаружили компонент, замедляющий старение мозга и тела

Исследователи из Политехнического университета Вирджинии утверждают, что в красном вине содержится вещество, способствующее улучшению работы мозга и замедляющее его старение. Об этом пишет «Комсомольская правда«.

О полезных свойствах этого алкогольного напитка известно давно: один бокал за ужином защитит организм от анемии, покроет дневную дозу магния, важного для работы сердца, а также рубидия и хрома. Но специалисты Политехнического университета Вирджинии открыли еще одно неизвестное ранее свойство красного вина. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале The Journals of Gerontology, Series A.

Как удалось выяснить исследователям, ресвератрол — вещество, содержащееся, например, в кожуре винограда — предохраняет от разрушения синапсы, которые передают сигналы от мозга мускулам. Такое же влияние на мозг оказывают физические упражнения и ограничение питания.

Это вещество содержится в вине. Примечательно, что ресвератрол содержится и в белом вине, но в значительно меньших количествах, чем в красном.

Эксперименты, проводимые в 1990-х годах на мышах, показывали, что ресвератрол обладает сильными противовоспалительными и кардиопротекторными свойствами. Однако теперь удалось выяснить и то, что он защищает от старения синапсы – соединения между нейронами мозга, которые отвечает за нервно-мышечную активность.

В течение нескольких месяцев подопытным грызунам с пищей давали это вещество, которое оказывало на организм такое же действие как оптимальная диета или активные физические упражнения.

«Мне кажется, что мы приближаемся к пониманию механизмов обусловленной возрастом деградации нейронных цепей», — приводит издание The Independent слова одного из авторов исследования доцента Грегорио Вальдеса.

Правда, плохой новостью для любителей вина станет то, что содержание в нем ресвератрола недостаточно для достижения положительного эффекта. Человек за всю жизнь не сможет выпить нужное количество вина для достижения положительного эффекта.

«Человек за всю жизнь не сможет выпить столько вина, чтобы его мозг подвергся такому же воздействию, как мозг подопытных мышей», — говорит Вальдес.

Следующим шагом, по словам исследователей, станет попытка выяснить, каков механизм благотворного воздействия ресвератрола на мозговые клетки.

Напомним, ранее ученые выяснили, что зеленый чай и красное вино также уберегают от старческого слабоумия. Оказалось, что химические вещества в составе этих напитков, в частности, кахетин EGCG и ресвератрол, способны нарушить ключевую стадию в развитии болезни Альцгеймера.