Ученые заявили о подготовке уникального путешествия к центру Земли‍

Британские ученые из Национального океанографического центра Великобритании Университета Саутгемптона (National Oceanography Centre University of Southampton) с помощью японского судна глубоководного бурения «Тикю» готовят путешествие к центру Земли.

Британские ученые намереваются совершить путешествие к центру Земли. Специалисты хотят изучить недра нашей планеты. В частности, они хотят изучить разлом в земной коре, который в прошлом году вызвал разрушительное землетрясение Тохоку.

В ходе путешествия геологи собираются дать ответы на вопросы по поводу истории эволюции планеты и ее строении. Также ученые рассматривают вероятность обнаружения в мантии уникальных организмов, способных существовать при температуре 4 тысячи градусов.

Отметим, что сегодня о строении Земли ученые много не знают. Новое исследование может пролить свет на причины происходящих землетрясений.

Уже в текущем году стартует широкомасштабная подготовка этой экспедиции сквозь земную твердь. Специалисты из Национального океанографического центра Университета Саутгемптона в Великобритании занимаются подготовкой уникального путешествия к центру Земли, пишут СМИ.

Подготовка к этому амбициозному мероприятию продолжится не один год. Организаторы экспедиции рассчитывают начать свое путешествие в 2030 году.

Проект получил название Mohole to Mantle и в его рамках ученые планируют детально изучить мантию, которая составляет 68% массы Земли, но о ней мало чего известно. По словам Дэймона Тигли, человечеству за всю историю изучения недр не удалось получить чистый кусок мантии.

Для «путешествия» ученые разработают специальный бур и сверло, способное выдерживать высокое давление и температуру. Для этого будет создан новый сверхпрочный материал. Существующие сверла ломаются после 50 часов работы.

Ученые планируют пробурить скважину до земной мантии. Для этого они хотят использовать буровое судно «Тикю», специально созданное для японского проекта «Тикю Хаккэн», что переводится как «открытие земли». Скважина позволит изучить разлом в земной коре, образовавшийся после разрушительного землетрясения Тохоку, а также разобраться в эволюции и отыскать организмы, которые могут выжить при температуре выше четырех тысяч градусов.

Мантия составляет 68% массы Земли, до сих пор ученые располагают недостаточными сведениями о ней, и им не удалось достать из недр планеты чистый кусок мантии.

Общая сумма финансирования проекта составит 1 млрд долларов, из которых половину выделит японское правительство. О своей заинтересованности в проекте заявили и другие страны. Если все финансовые вопросы будут улажены в 2017 году, то к центре Земли ученые планируют подобраться к 2030 году.

Отметим, что ученые и ранее предпринимали попытки изучить мантию, но им не удавалось преодолеть даже трети пути к ней. Для этих целей геологи пробурили скважину глубиной более полутора километров у побережья Коста-Рики и до мантии им оставалось 5,5 километров.