Ополченцы, в основном, из ставшей центром восстания против Каддафи Мисраты уже несколько дней обстреливают город с населением 70 тысяч человек. Государственное информационное агентство LANA сообщило в воскресенье, что за время столкновений 22 человека были убиты и 200 ранены.
«Мы здесь, чтобы потребовать от правительства найти мирное решение племенной войны, которая идет в Бани-Валид», — цитирует «Рейтер» участника протеста Насера Эхдейна.
Поддерживаемое Западом новое руководство Ливии провело выборы, но так и не смогло добиться контроля над страной, наводненной оружием. Боевые действия в Бани-Валид только подчеркивают хрупкость нынешней власти.
В минувшие выходные появились также противоречивые сообщения о судьбе сына Каддафи Хамиса.
В Триполи безоружные протестующие ворвались на территорию парламента, скандируя: «Нет бога, кроме Аллаха, и президент Магариф — враг Аллаха».
Силы безопасности стреляли залпами в воздух, защищая двери здания, в котором заседали члены избранного Генерального национального конгресса.
Страсти кипели и в портовом городе Бенгази, где около 400 безоружных протестующих штурмовали в воскресенье вечером помещение частного спутникового телеканала «Аль-Ахрар».
Протестующие требовали, чтобы канал продемонстрировал фотографические доказательства гибели сына Каддафи Хамиса. Ранее ливийские чиновники объявили, что он был убит в боях в Бани-Валид, но подтверждений этого сообщения не было.
Демонстранты выражали возмущение ложными, по их мнению, слухами, которые подпитывают насилие в Бани-Валид и разжигают племенную вражду.
Бани-Валид – один из городов, дольше других сохранявших верность Каддафи. Он по-прежнему изолирован от остальной Ливии. Бывшие повстанцы утверждают, что там до сих пор существуют очаги поддержки старого правительства.
Сейчас, по словам лидера ополченцев Абделькарима Гомайда, бои там идут в полном разгаре. «Обстрел идет со всех сторон», — сообщил он по телефону.
Сотни автомашин скопились на дороге из Бани-Валид в столицу Триполи, ожидая проверки правительственных сил.
«Мы бежим от ракет, осколков и смерти, — сказал один из беженцев, перевозивший свою семью в пикапе.