Суд немецкого города Меппен рассматривал содержание нескольких песен с альбома с красноречивым названием «Адольф Гитлер жив», который Даниэль Гизе в 2010 году записал совместно с неонацистской рок-группой «Коричневые уличные музыканты».
В одной из них певец надрывным голосом вопит, что «следствие находится в тупике, никто не остановит этот фантом. В дёнерной царят страх и ужас. Если он придет, им придется испустить дух». В этих довольно примитивных словах певец намекает на серию убийств иностранцев, преимущественно турецкого происхождения, которую осуществила правоэкстремистская группировка NSU, разоблаченная немецкими спецслужбами в прошлом году. Некоторые из убитых были владельцами дёнерных киосков, продававших дёнер-кебабы, распространенный в Европе вид фастфуда, в России известный как шаурма.
Внимание следствия также привлекла песня под названием «Девятерых недостаточно». Суд счел слова из нее прямым призывом продолжать расправы над иностранцами, ведь на счету у банды неонацистов было как раз 9 жертв.
Альбом с песнями, прославляющими убийц, музыкант обнародовал еще за несколько месяцев до того, как полиция вышла на след NSU. Однако ни полиция, ни спецслужбы не заметили целого ряда совпадений между текстами Гизе и серией убийств владельцев дёнерных лавок, прокатившейся по всей Германии.
Роковая женщина
Банда неонацистов, которая с конца 1990-х годов совершили по меньшей мере девять убийств, 14 ограблений и несколько терактов, властями Германии была раскрыта только в конце 2011 года. Группировка, которую сколотила в 1998 году молодая немка по имени Беата Чепе, кроме самой фрау Чепе, включала в себя двоих активных членов, Уве Мундлос и Уве Бёнхардт. А также множество помощников и доброжелателей, которых Беата привлекала к своим кровавым акциям по мере необходимости.
Бандиты охотились, в основном, на иностранцев-мусульман и чернокожих иммигрантов. На их счету также убийство женщины-полицейского, которую они заманили в засаду и расстреляли.
В настоящее время Беате Чепе находится под арестом. Двое ее сообщников, Уве Мундлос и Уве Бёнхардт, покончили с собой, чтобы не попасть в руки полиции. Еще одного подозреваемого удалось задержать.
Примечательно, что члены группировки неонацистов, которая многие годы безнаказанно совершала свои преступления по всей Германии, давно находились под наблюдением немецких спецслужб, в частности, Ведомства по защите Конституции — немецкого аналога ФСБ. В 1998 году следователи даже провели обыск в гараже Беаты Чепе и обнаружили там самодельные бомбы, тротил, огнестрельное оружие и неонацистские материалы.
Однако арестовать их тогда не удалось — все трое скрылись и ушли в подполье. А в 2003 году уголовное дело против них и вовсе было приостановлено.
Официально утверждается, что Ведомство по защите Конституции не знало, где находятся члены группировки после 1998 года. Однако, по данным прессы, Беата Чепе долгие годы поддерживала контакты с осведомителями Ведомства.
Эксперт из своих
К началу судебного процесса сторона обвиняемого певца предоставила заключение некоего адвоката из Гамбурга, которая, проведя экспертизу текстов музыканта, классифицировала их как безобидные. Адвокат посчитала, что оснований для юридического преследования Даниэля Гизе они не дают. Якобы к моменту написания этих строк певец не знал об убийствах, совершенных своими единомышленниками -неонацистами. Суду однако не составило никакого труда выяснить, что „эксперт“ сама является поклонницей как неонацистских идей, так и творчества обвиняемого. Как и следовало ожидать, решение «эксперта» к делу приобщено не было.
Прокуратура требовала для обвиняемого тюремного заключения. Однако судья решил ограничиться условным сроком и денежным штрафом. Даниэлу Гизе также запрещено публично выступать с песнями, разжигающими расовую и религиозную ненависть, а также одобряющими уголовные преступления.
Сам обвиняемый своей вины во вменяемых ему преступлениях не признает. По его мнению, все его произведения следует воспринимать не с точки зрения уголовного кодекса, а с позиций свободы самовыражения через искусство.