Детей, зачатых искусственным образом, называют «из пробирки». Поскольку женские яйцеклетки смешиваются с мужской спермой в обычной лабораторной колбе. Лишь спустя пару дней, когда искусственно созданные эмбрионы подрастут, их помещают обратно в женский яичник. При благоприятном раскладе, наступает беременность…
А если этот шанс – последний?
На днях заммэра столицы по вопросам соцразвития Леонид Печатников решил поменять правила процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). «Больше двух эмбрионов мы подсаживать не будем. Иначе у нас умирают младенцы», — заявил он.
Специалисты репродуктивных центров буквально опешили, они уверяют, что более двух эмбрионов подсаживают лишь женщинам старше сорока лет, «поскольку шансы зачатия у них чрезвычайно малы, а подобные ограничения – вообще сведут их к нулю…».
«Дело не в количестве подсаженных эмбрионов в организм, главное – как они в нем приживутся, – утверждает Елена Яровая, прошедшая процедуру ЭКО в сорок один год. – А это уже зависит от компетентности специалистов, которые любят все свалить на «вероятность».
Битва за жизнь, увы, не обходится без жертв
Самой Елене подсадили двух эмбрионов и оба удачно прижились.
«На протяжении всей беременности организм отторгает инородное тело, приходиться бесконечно пить лекарства, делать анализы, посещать процедуры – все кругом болит и ноет, – рассказывает она. – К тому же я сильно переживала, ведь наука целиком не изучена, и дети часто рождаются либо мертвыми, либо же с серьезной патологией». (По данным главного педиатра Минздравсоцразвития РФ Александра Баранова , 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами – WordYou.ru).
Четыре месяца все шло по плану. Елена ждала двойню и строго соблюдала все рекомендации врачей. Но те, сами допустили роковую ошибку – и один плод замер.
«Я безумно страдала, но взяла себя в руки, ведь другой – продолжал жить и расти». Спустя пять месяцев на свет появился крохотный, слабый, болезненный и хрупкий мальчик. Но главное – живой, и без патологий.
После родов, пошла в церковь, просить прошения и благословения у батюшки. Ведь все эти девять месяцев я, вела беспощадную «войну» – против самой природы», – говорит она.
Многие ошибочно считают, будто священнослужители осуждают искусственное оплодотворение… «Но разве можно осудить появление ребенка на этот свет?», – удивляются они.
Представители РПЦ и мусульманские религиозные деятели сошлись во мнении: если яйцеклетка была оплодотворена сперматозоидом законного супруга – ничего в этом предосудительного нет. Другой вопрос, когда в женском организме приживаются все три/четыре/пять эмбрионов (а это происходит довольно часто — в одном случае из четырех). Врачам ничего не остается, как уничтожать «лишних» зародышей.
В этом случае, православные резко осуждают действия врачей, бескомпромиссно причисляя их к аборту. В то время как в исламе считается, что «человек становиться человеком, когда ангелы вдыхают в него душу». А это, как правило, происходит на 2-4 месяце после зачатия.
«Если это «уничтожение» действительно необходимо для спасения жизни женщины – то оно допустимо, поскольку жизнь одного человека не должна привести к смерти другого, – говорит имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазран Беюсов. – В остальном – это духовное преступление».
Человек, это только звучит гордо?
Помните, жуткую историю, произошедшую в Свердловской области, в конце июля? Когда в местном лесу были обнаружены несколько бочек с законсервированными 250 зародышами. Тогда эксперты и заговорили о «криминальном бизнесе».
Поскольку сегодня нерожденный эмбрион – ценный материал для работы ученых-генетиков.
Вот и негодуют представители религии: ведь это для ученых, находка в контейнерах – учебный материал. Для верующих же – они, в первую очередь, люди.
«Это страшно! И бесчеловечно! Тут уж представители различных религий не смогут разойтись во мнении», – говорит Беюсов.