Закрыть

Праздники и приметы

Мурси: Я вырос с «Братьями-мусульманами»

 

В интервью «Нью-Йорк Таймс» бывший лидер «Братьев-мусульман» объяснил, как можно преодолеть копившееся десятилетиями недовольство американской внешней политикой.

Налаживание  отношений с арабским миром и возрождение союза с Египтом, который давно уже является краеугольным камнем региональной стабильности, зависит прежде всего от самого Вашингтона, подчеркнул он.

Если США просят Египет соблюдать договор с Израилем, то и сами  также должны выполнять  свое кэмп-дэвидское обещание предоставить Палестине самоуправление, заявил египетский президент. Кроме того, нужно уважать историю и культуру арабского мира, даже если это противоречит западным ценностям.

Соединенным Штатам не следует ожидать, что  Египет будет жить по их  правилам, сказал 61-летний Мурси: «Если вы хотите судить действия египетского народа по стандартам немецкой, китайской или американской культуры, то таким суждениям нет места. Когда египтяне что-то решают, это, наверное, не подходит для США. Когда американцы решают  что-то, это, конечно, не подходит для Египта».

Он полагает, что Египет не будет враждебен Западу, но в то же время и не будет столь податлив, как при свергнутом президенте Мубараке, комментирует свое интервью «Нью-Йорк Таймс».

«Сменявшие друг друга американские администрации по существу приобретали  на деньги американских налогоплательщиков неприязнь, если не ненависть, народов региона»,  отдавая предпочтение  диктаторским режимам перед  более популярной оппозицией и поддерживая Израиль, а не Палестину, заявил египетский президент.

На вопрос корреспондента, считает ли он Соединенные Штаты союзником, Мухаммад Мурси  ответил по-английски: «Это зависит от того, что вы понимаете под союзником», и улыбнулся своей намеренной аллюзии на недавнее высказывание президента Обамы, что он не считает Египет ни союзником, ни врагом. Но эти две страны представляются ему «настоящими друзьями», добавил египетский лидер.

Также Мурси, прекрасно владеющий английским языком, поправил переводчика, предположившего, что правившие страной после свержения режима Мубарака генералы «решили оставить политику».

«Нет, нет, не то чтобы они «решили» сделать это. Это воля египетского народа через избранного президента, правильно? Президент Арабской Республики Египет является главнокомандующим вооруженными силами, и точка. Египет сейчас – это настоящее гражданское государство. Оно не теократическое, оно  не военное. Оно демократическое, свободное, конституционное, законное и современное».

«Мы поступаем в соответствии с выбором и волей египетского народа, и ничего более – это ясно?» — добавил он.

Президент Мурси  похвалил Обаму за «решительную и быструю» поддержку революций «арабской весны», заявив, что, по его мнению, жители США поддерживают «право народов региона пользоваться теми же свободами, что и американцы».

У арабов и американцев «общая цель, каждому жить свободно на своей земле, в соответствии со своими обычаями и ценностями, справедливым и демократическим образом», сказал он, выразив надежду на «гармоничное, мирное сосуществование».

Но при этом американцы «несут особую ответственность» перед Палестиной, подчеркнул также Мурси, поскольку Соединенные Штаты подписали в 1978 году соглашение в Кэмп-Дэвиде. Оно предусматривает вывод израильских войск с Западного берега и из сектора Газа, чтобы предоставить Палестине полное самоуправление.

«Пока мир и справедливость не выполняются для палестинцев, этот  договор остается невыполненным», — сказал он.

Выйдя официально из рядов «Братьев-мусульман» после победы на выборах, египетский президент не скрывает связей с играющим сейчас доминирующую роль в политике страны движением.

«Я вырос с «Братьями-мусульманами», — говорит Мурси.  — Я научился своим принципам у «Братьев-мусульман». Я научился любить свою страну с «Братьями-мусульманами». Я научился политике с «Братством». Я был одним из лидеров «Братьев-мусульман».

Мухаммад Мурси не видит «абсолютно никакого конфликта» между своей преданностью « Братству» и обещанием управлять страной от имени всех, включая представителей  христианского меньшинства или тех, кто придерживается  более светских взглядов.

«Я доказываю свою независимость, совершая правильные действия для моей страны, — сказал он. — Если я увижу что-то хорошее у «Братьев-мусульман,  я возьму это. Если я увижу что-то лучшее в «Вафд» — старейшей либеральной партии Египта — я возьму это».

В воскресенье президент Египта Мухаммад Мурси отправился в Нью-Йорк для участия в сессии Генеральной ассамблеи ООН.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях