«Это время сейчас уже прошло. Сейчас настало время для перемен», — сказал Мурси в своем первом президентском обращении к Лиге в среду в Каире. Он добавил, что квартет региональных государств — Саудовская Аравия, Иран, Турция и Египет – встретится для обсуждения сирийского кризиса, начавшегося 17 месяцев назад как народное восстание и переросшего в гражданскую войну, в которой бойцы оппозиции сражаются с правительственными войсками за свержение режима президента Асада.
«Этот квартет, который созвал Египет, встретится сейчас», — заявил Мурси на встрече арабских министров иностранных дел, не вдаваясь в подробности предстоящей встречи.
В своем выступлении на саммите Движения неприсоединения в столице Ирана на прошлой неделе египетский президент назвал «моральным долгом» поддержку сирийского народа против «репрессивного режима» в Дамаске.
Он сказал, что президент Асад должен извлечь уроки из «новейшей истории» и уйти в отставку, пока не стало слишком поздно, намекая на судьбу авторитарных режимов в Тунисе, Ливии, Египте и Йемене, которые были свергнуты в результате народных восстаний.
«Я говорю сирийскому режиму: «Еще есть шанс прекратить кровопролитие, — заявил Мурси. – Но не делайте правильный шаг в неподходящее время … потому что тогда это будет неправильный шаг».
Выступая на конференции ЛАГ, президент Египта призвал арабских дипломатов к скорейшему разрешению сирийского конфликта, в котором, по данным оппозиционного Сирийского центра по правам человека, погибли уже 26 тысяч человек.
При этом он признал, что в поисках этого решения ни в коем случае нельзя игнорировать Иран.
В своей речи Мухаммад Мурси коснулся многих вопросов, связанных с арабскими восстаниями. Что касается Сирии, он подчеркнул, что должно быть арабское решение конфликта, передает корреспондент «Аль-Джазиры» из Каира.
«Сирийская кровь, которая проливается днем и ночью, мы ответственны за это, — сказал египетский президент. – Мы не можем спать, пока проливается сирийская кровь».
«Я призываю вас, арабские министры иностранных дел, приложить все силы, чтобы срочно положить конец трагедии в Сирии. Если мы не двинемся, мир не предпримет никаких серьезных движений».