Человек, чье мнение было решающим
Достаточно вспомнить эпизод с экс-директором Махачкалинского порта Абусупьяном Хархаровым, которого называют мюридом Саида Афанди. Так вот, Хархаров стал жертвой «грубой политической ошибки»: во время «предвыборной борьбы» он поддерживал одного кандидата, а президентом назначили другого…
За эту ошибку он был жестко наказан – его «попросили» с поста директора порта. Десятки тысяч людей, сторонников шейха, начали организовывать митинг в поддержку Хархарова. Понимая, что это грозит непредсказуемыми последствиями, в республику срочно прибыл представитель Владимира Путина (имя его не упоминалось нигде). И встречался он не с верхушкой дагестанской власти, а с шейхом Саидом Афанди.
И митинг был отменен.
Последняя роль — роковая
Многокилометровые пробки, множество военной техники, азан, срывающийся плачем, мужчины, вытирающие слезы, – таким был вечер 28 августа в Чиркее.
Виновница горя – бывшая актриса Русского театра Аминат Курбанова. Она исполнила свою последнюю роковую роль так, что ее имя еще долго будут вспоминать с проклятиями.
Что мы знаем о Курбановой? Что звали ее Алла Сапрыкина. Что она окончила факультет культуры в местном вузе. Играла средние роли в театре.
Курбанова четыре раза была замужем. Троих ее мужей убили в ходе спецопераций, а один из мужей отсидел за участие в НВФ.
Её имя в последний раз в оперативных сводках упоминалось после двойного теракта 2 мая. Правоохранители считали, что именно Курбанову готовят к следующему теракту. На нее были разосланы ориентировки во все отделы полиции. Но, как обычно, правоохранительная система, увлеченная конвертацией своего могущества, что-то не доглядела.
Приехав к шейху, Курбанова представилась русской, которая хочет принять ислам. И прогремел взрыв, унесший восемь жизней…
Такова ирония судьбы – шейх жил по законам Ислама, а Курбанова боролась за Ислам.
Чтобы ответил Саид Афанди, если бы его спросили – влияет ли содержание человека на его веру? И почему святая вера не влияет на содержание человека?
Кто заказал Саида Афанди?
Многие связывают теракт с тем, что у дагестанского бандподполья появился новый лидер – Рустам Асильдеров. Обычно появление новых амиров сопровождается террористическими преступлениями. Это считается своеобразной «инаугурацией».
Но подполье через свои интернет-ресурсы опровергло причастность к этому теракту. В доказательство этого боевики сообщили, что у них было много возможностей убить шейха, но они ни разу этим не воспользовались. Не было у них такой цели. Они полагают, что к теракту в доме шейха могут быть причастны спецслужбы, которые хотят стравить между собой суфиев и салафитов.
Совсем недавно суфии в лице Духовного управления мусульман Дагестана и салафиты в лице «Ахлю Сунна» подписали резолюцию, согласно которой все возникшие споры должны решаться совместно, с привлечением исламских ученых. И этот форум был проведен без каких-либо участия государственных органов. Власть оказалась в стороне…
В любом случае, нельзя не учитывать версию о том, что убийство шейха – это попытка разорвать начавшийся диалог, который призван остановить кровопролития среди мусульман Дагестана.
В доме шейха теракта не было…
Следственный комитет возбудил дело по статьям «убийство», «незаконный оборот оружия» и «незаконное изготовление оружия», «умышленное повреждение чужого имущества общеопасным способом».
А где же 205 статья УК РФ – «террористический акт»? Напомню, согласно данной статье терактом считается «совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий».
Убийство Саида Афанди это все подходит под 205-ую статью. Но почему теракт имеет место, а соответствующей статьи нет?
Потому что:
а) государство обязано выплатить компенсации пострадавшим в теракте;
б) моральная компенсация взыскивается с организаторов теракта.
Возбуждая уголовное дело по вышеуказанным статьям, в данном случае, СК расписывается в своем бессилии. Вероятно, в ходе какой-либо спецоперации убьют члена НВФ, на которого и спишут организацию теракта в доме шейха. Мы не раз ведь становились свидетелями подобных «раскрытий».