Закрыть

Колонки

Самая большая грязь — от расовых чисток

 

Пару лет назад бывший банкир, а ныне писатель Тило Саррацин выпустил скандальную книгу под громким названием «Германия ликвидирует себя», в которой изложил свои откровенно расистские тезисы, согласно которым страна, принимающая у себя так много мигрантов, ставит себя на грань уничтожения.

И вот теперь двое немецких публицистов, Маттиас Тиме и Питт фон Бебенбург, попытались по-своему ответить на этот памфлет в книге «Германия без иностранцев». Картина, представленная ими, выглядит вовсе не такой радужной, как представляется националистически настроенным молодчикам из ультраправых группировок и потворствующим им писателям вроде Тило Саррацина.

Гражданская война и кровавые стычки на межнациональной почве, когда воинствующие  националисты вылавливают на улицах мигрантов, не желающих добровольно покидать страну. Насильственная депортация сотен тысяч людей, которая непременно вызовет ассоциации с временами не такими уж далекими, когда арийские эшелоны  депортировали миллионы людей вовсе не на историческую родину, но в лагеря смерти. Подобное обращение с «нетитульными» нациями  приведет к международным санкциям против Германии, возможно, ее вышвырнут из Европейского Союза, и обложат штрафами. Страсбургский суд по правам человека окажется заваленным исками против тех, чьи фундаментальные права были Германией нарушены, и сотни миллионов евро будут потрачены на удовлетворение этих исков.

Целые отрасли в стране могут исчезнуть, потому что из-за низкой оплаты в них заняты преимущественно люди «с миграционными корнями», как здесь политкорректно называют тех, в отношении кого в России принято говорить «понаехали тут». А местные, отвыкшие от таких зарплат, попросту не захотят работать за такие ничтожные деньги. Бюджет страны, конечно, резко отощает. Пенсионный возраст поднимется. За этим неизбежно последуют акции гражданского неповиновения, митинги и забастовки.

Такое развитие событий предсказали Германии на тот случай, если страна решится выпроводить мигрантов, публицисты Маттиас Тиме и Питт фон Бебенбург. Эта своего рода альтернативная версия «Самоликвидации Германии» задумана авторами в качестве опровержения скандальных утверждений  любимого писателя националистически настроенных бюргеров Тило Саррацина, который предрек стране уничтожение от рук, или вернее, из-за ртов иммигрантов.

Градоначальник за мигрантов

В Германии и раньше выходили книги, опровергающие скандальные измышления Саррацина. Так, еще год назад действующий мэр Берлина, Клаус Воверайт, написал книгу, которую назвал «Мужество интегрироваться». В ней глава немецкой столицы выступил защитником открытого мультикультурного общества. Воверайт и себя называет примером успешной интеграции, поскольку его мать была родом из Восточной Пруссии, а отец  трудился  простым рабочим. Удачная карьера политика, таким образом, не была получена Воверайтом по наследству, а является результатом его собственных усилий. Берлинский градоначальник подчеркивает, что 25 процентов жителей немецкой столицы являются мигрантами либо детьми мигрантов. «Интеграция – это прежде всего социальная проблема. Вместо того, чтобы вечно делить людей на «мигрантов» и «бионемцев», следует сделать все для того, чтобы интегрировать социально обделенных людей в общество», — писал Воверайт, хотя и являющийся сам тем самым «бионемцем», но все же происходящий  из так называемых социальных низов и не понаслышке знакомый с тем, что значит находиться на обочине общества.

На каждого Саррацина найдется свой Тюркмен

В определенной степени на обочине общества находился до недавнего времени и автор другой нашумевшей «антисаррациновской» работы, венский студент Инан Тюркмен. Теперь его называют поп-звездой молодых европейских мусульман. Его книга с выразительным названием  «Мы идем!»  в ярко -красной обложке (отсылка к турецкому флагу) с белым полумесяцем и звездой издана в Австрии. Но не только обложка этой книги осознанно провокативна. Инан Тюркмен весело, зачастую вызывающе пишет о клише, с которыми неразрывно связано европейское восприятие Турции и турецких мигрантов, а более широко – и всех мусульман в целом. Вместе с тем Тюркмен приводит аргументы, почему его историческая родина может и должна стать примером для объятой кризисами старушки-Европы.

«Мы моложе и голоднее, наша экономика развивается лучше и мы сильнее», — пишет он.  В то время, как в Германии и Австрии население стремительно стареет, а государство вынуждено строить все новые дома престарелых, в Турции строятся мощные центры современных технологий. В то время, как немцы и австрийцы все больше погружаются в депрессии, турки находят поддержку в семьях и традициях. В то время, как в Германии и Австрии, где равноправие мужчин и женщин гарантировано конституцией, общество все еще  полемизирует на тему, стоит ли вводить женские квоты на должности в концернах и госучреждениях, потому что «на этажах боссов» все еще господствует мужской шовинизм,  в Турции число женщин – менеджеров в крупнейших корпорациях в 6 раз (!) выше, чем в среднем по Европейскому Союзу.  Да и вообще, знаменитый европейский Николаус, местный аналог русского Деда Мороза, которого немцы и австрийцы просто обожают,  на самом деле был турком.

Вот почему Европа обречена брать пример с Турции. Однако это не значит, что Кёлнский Собор или Собор Святого Штефана в Вене  должны бояться того, что на них построят минареты, пишет Тюркмен.  «Вовсе нет. Просто европейская культура будет обогащена более тесными связями с турецкой. И это не сделает ей больно».

Инан Туркмен рассказывает, что идея написать книгу появилась у него после того, как однажды в Германии местный житель, заметив, что Инан не совсем знаком с работой берлинского автомата по продаже билетов, обратился к нему на намеренно плохом немецком. «Что ты хочет?» — спросил его сердебольный бюргер, видимо искренно полагавший, что, если молодой человек выглядит не совсем по-арийски, то и разговаривать он умеет только на ломаном «тюрконемецком» языке.

«Европа элементарно не может себе позволить и дальше высокомерно смотреть на  мусульман как на  третьесортных пастухов и чернорабочих, застрявших в Средневековье, игнорируя при этом все их заслуги  и достижения, — пишет Тюркмен. — Существует поколение современных высокообразованных мусульман. Нас просто недооценивают в Европе».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях